Решение №023/06/54.7-256/2020 / от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №91/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-256/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

22 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Биорг» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» (извещение № 0818500000819001386) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Заявитель считает, что заявка победителя торгов ООО УК «Лидер» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.       

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, протоколы, составленные в ходе закупки, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг)» (извещение № 0818500000819001386).

Заказчик - Управление ЗАГС КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 160 125,68 рублей.  

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость

критерия,

Коэффициент

значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной)

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

         1. Критерий «Цена контракта».

Лучшим условием исполнения контракта по критерию «Цена контракта» признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.

         2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1. Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг сопоставимого характера* и объема

Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), заключенных за последние  3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее  начальной (максимальной) цены контракта

 

 

90

Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:

 

где:

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости значения показателя.

 

Максимальный балл при наибольшем значении.

Копии контрактов (договоров) по объекту закупки открытого конкурса в электронной форме, с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих приемку товара (выполнение работ, оказание услуг) заказчиками и подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта

 

2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ

Количество специалистов участника закупки, имеющих специальности:

  • «вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
  • «информатика и вычислительная техника»;
  • «программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем»;
  • «прикладная информатика»;
  • «прикладная математика»;
  • «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • «программирование в компьютерных системах»;
  • «компьютерные системы и комплексы»;
  • «компьютерные сети»;
  • «математика и компьютерные науки»;
  • «фундаментальная информатика и информационные технологии»;

«информационные системы и технологии».

10

0-5 сотрудников – 0 баллов;

6-15 сотрудников – 30 баллов;

16-25 сотрудников – 70 баллов;

30 и более сотрудников – 100 баллов

Копии документов об образовании (дипломов) специалистов участника закупки по специальностям:

  • «вычислительные машины, комплексы, системы и сети»;
  • «информатика и вычислительная техника»;
  • «программное обеспечение вычислительной техники автоматизированных систем»;
  • «прикладная информатика»;
  • «прикладная математика»;
  • «автоматизированные системы обработки информации и управления»;
  • «программирование в компьютерных системах»;
  • «компьютерные системы и комплексы»;
  • «компьютерные сети»;
  • «математика и компьютерные науки»;
  • «фундаментальная информатика и информационные технологии»;
  • «информационные системы и технологии».

с приложением по каждому специалисту копий трудовых книжек или приказов (распоряжений) о приеме на работу и (или) трудовых договоров, подтверждающих трудовые отношения сотрудников организации - участника закупки с участником конкурса с отметкой работодателя о работе в настоящее время

ИТОГО

 

100

 

 

 

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.11.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.01.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило две вторые части заявок: ООО УК «Лидер» и ООО «Биорг», которым присвоены баллы:

 

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000819001386 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.01.2020г. участникам закупки присвоены баллы:

 

 

Заявитель не согласен с вышеуказанным присвоением баллов и обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 

В соответствии с п. 6) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе

 Согласно Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

44

Документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации

         В соответствии с Разделом 10 аукционной документации «Критерии оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме» в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, являются: копии контрактов (договоров) по объекту закупки открытого конкурса в электронной форме, с приложением копий актов приема-передачи или иных документов, подтверждающих приемку товара (выполнение работ, оказание услуг) заказчиками и подписанных обеими сторонами (без замечаний со стороны заказчика), заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта. 

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО УК «Лидер» представлены:

- договор № 03/04-18 от 03.04.2018г., заключенный между ООО УК «Лидер» и ООО «Стройтрансгаз Сибирь» на сканирование документов на 20 625 000,00 руб.;

- договор № 10/01-19 от 10.01.2019г., заключенный между ООО УК «Лидер» и ООО «Стройтрансгаз Сибирь» на сканирование документов на 24 300 000,00 руб., что соответствует требованиям конкурсной документации.  

        Таким образом, заявка ООО УК «Лидер» соответствует требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе. 

Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, признание заявки ООО УК «Лидер» соответствующей требованиям конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «Биорг» необоснованной.   

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819001386).  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны