Решение б/н / от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 371/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 марта 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу НГО ККО ООО «ВДПО» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ)» (извещение № 0318300529719000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования Заказчика, установленные в п.п. 2, 3, 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации влекут ограничение количества участников закупки.  

         Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

         На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 20.03.2018 г.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница №1» г. Новороссийска МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ)» (извещение № 0318300529719000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 303 000,00 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки:

         2. При получении «тревожного» сообщения с «Комплекса», организовать его регистрацию, обработку и меры  по организации связи с объектом и реагирования подразделений гарнизона ПО.

         3. Контролировать работоспособность системы с принятием тревожных сообщений на пульт центрального наблюдения не реже 1 раза в месяц в соответствии с регламентом. В случае самостоятельного выявления неисправностей и дефектов информировать об этом «Заказчика» и предпринять меры по их устранению. 1 раз в неделю предоставлять заказчику в электронном виде отчеты по работе системы мониторинга (скрины БД), согласно пункту 6.22 ГОСТ-Р56935-2016.

         6. Наличие свободного и беспрепятственного доступа к приемному оборудованию, установленному в подразделении пожарной охраны принимающему сообщения от «Комплекса».

          В соответствии с ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

          В соответствии с ГОСТ Р 56935-2016 «Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"» система мониторинга – это совокупность совместно действующих технических средств и каналов связи в составе централизованной автоматизированной системы передачи извещений о происходящих (возникающих) пожарах, тревогах, чрезвычайных ситуациях и техническом состоянии систем противопожарной защиты.

          Наименованием закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической установки  пожарной сигнализации (АУПС) и системы  оповещение и управления эвакуацией людей о пожаре (СОУЭ), а также круглосуточный мониторинг и диспетчеризация комплекса, для передачи сигнала "Пожар",  установленного в подразделении пожарной охраны.

         Таким образом, вышеуказанные требования Заказчика к закупаемым услугам относятся к объекту закупки.

         Согласно ведомости оборудования, входящего в комплекс технических средств для передачи сигнала «Пожар» аукционной документации в состав оборудования входит устройство оконечное системы передачи извещений УО-4С исп.02.

         Заявитель в своей жалобе указывает, что данное оборудование может применяться для работы, как в автономном режиме, так и в составе интегрированной системы «Орион» в качестве устройства передачи извещений по каналам сотовой связи GSM.

         При этом, согласно пояснений Заказчика устройство окончания УО-4С исп.2 по техническим характеристикам непосредственно на объекте Заказчика работает в автономном режиме, в ручном режиме данное устройство работать не может.

          Согласно протоколу № 0318300529719000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2019г. на участие в электронном аукционе подано 8 заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в торгах.

          Запрет на привлечение субподрядных организаций аукционной документацией не установлен.

           Документального подтверждения ограничения количества участников закупки Заявителем не представлено.

         Таким образом, требования Заказчика, установленные в Описании объекта закупки, взаимосвязаны, связаны с предметом торгов, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не привели к ограничению количества участников закупки.  

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу НГО ККО ООО «ВДПО» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300529719000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны