Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1181/2020-КС по делу № 023/06/64-2979/2020 о наруш... от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1181/2020-КС

по делу № 023/06/64-2979/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по КК» МТ и СЗ РФ, в отсутствие представителя ООО СК «Дом Недорого», рассмотрев жалобу ООО СК «Дом Недорого» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по КК» МТ и СЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка мебели» (извещение № 0318100046120000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком не установлено в извещении и аукционной документации условия и запреты и ограничения допуска товаров, происходящего из иностранного государства.  Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации должен установить ограничения постановления Правительства от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по КК» МТ и СЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка мебели» (извещение                                № 0318100046120000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 682 536, 13 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.10) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение электронного аукциона размещено в ЕИС 27.04.2020 г.

В изменении извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2020 №ИИ3 указано:

 

Согласно Разделу 2 «Описание объекта Закупки» Заказчику требуются к поставке согласно коду ОКПД 2 - 31.01.12.190 «Мебель деревянная для офисов».

В разделе 2 «Информационной карты» аукционной документации Заказчиком указано:

7. ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44

Не установлено

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» указано, что свое действие на закупки распространяется после 01.05.2020.

В связи с тем, что закупка размещена в ЕИС https://zakupki.gov.ru 29.04.2020 г., то есть до вступления постановления Правительства РФ № 616, нарушений в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона не допущено.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов                                            ООО СК «Дом Недорого» Комиссия не усматривает.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «Дом Недорого» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100046120000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны