Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1488/2021 по результатам рассмотрения жа... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1488/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 апреля 2021 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

ШС.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Росма», при участии путем ВКС представителей Организатора торгов – ПАО «Россети Кубань», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ПАО «Россети Кубань» в 2021 году (извещение №32110003104 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Росма» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ПАО «Россети Кубань» в 2021 году (извещение №32110003104 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2021 года в 11:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель жалобы оспаривает отклонение заявки ООО «Росма», считает основания отклонения заявки неправомерными и противоречащими требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-1488/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Решением Совета директоров «Россети Кубань» протокол от 29.12.2018 № 327/2018.

17.02.2021 года Организатором торгов размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ПАО «Россети Кубань» в 2021 году.

Начальная цена закупки - 28 800 000,00 руб.

Согласно ч.22 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

23.03.2021г. Протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии №116/2 предложение ЗАО «Росма» было признано несоответствующим требованиям документации о закупке и отклонено от дальнейшего рассмотрения по следующим основаниям:

- спецификация участника не соответствует п.7 спецификации и требованию к закупаемой продукции приложение 1 к Документации о закупке;

- не прописан период действия договора поставки, не соответствует п.11 спецификации и требованию к закупаемой продукции приложение 1 к Документации о закупке;

- не указан адрес доставки продукции, не соответствует п.12 спецификации и требованию к закупаемой продукции приложение 1 к Документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Положения о закупке требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению «Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» (далее - Типовые требования).

В соответствии с пунктом 2.5. Типовых требований допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям.

Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3.2 Документации, предложения участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе предложений сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с п.7. Спецификации и требованию к закупаемой продукции, приложение 1 к Документации о закупке установлено, что не допускается Участником использовать в своем техническом предложении формулировок «согласно технического задания», «в соответствии со Спецификацией» или аналогичных с ними. В случае использования вышеуказанных формулировок заявка будет отклонена.

Также в соответствии с пунктами 5 и 6 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации «Спецификация и требования к закупаемой продукции» установлено, что в тексте Спецификации приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Спецификации и Договора, а также то, что в Спецификации в обязательном порядке Участник должен представить следующую таблицу соответствия своему предложению требованиям, указанным в приложении №1, а именно: №п/п, Наименование параметра, Требуемое значение, Предлагаемое Участником закупки.

В представленной в составе заявки ЗАО «Росма» Спецификации и требованиях к закупаемой продукции Приложение №_ к Предложению на участие от 25.02.2021 г. №344/01-У приведена таблица не соответствующая п. 6 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации о закупке, с формулировками, также не соответствующими требованиям п. 7 Спецификации и требованию к закупаемой продукции, приложение 1 к Документации.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования Документации по заполнению Спецификации и требованию к закупаемой продукции, в части установленной формы (п. 6 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации), требуемых формулировок (п. 7, приложения 1 Документации), а также не указана информация обязательная для заполнения в соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению Формы 3 Документации в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Договора, а именно не прописан период действия договора поставки и не указан адрес доставки продукции, что не соответствует п. 11 и п. 12 Спецификации и требованию к закупаемой продукции приложение 1 к Документации о закупке.

Критерий соответствия заявок в части предоставления Технического предложения и Сроков поставки товара, а также правильности оформления и состава заявки установлены в Документации в соответствии с пунктами 1, 16 и 17 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке).

Проверяемыми Заказчиком сведениями, с учетом установленных в Документации параметрами, является соблюдение Участником требований к оформлению заявки, а параметрами признания несоответствия заявки установленному требованию, либо несоответствия документа установленным требованиям является несоответствие оформления заявки требованиям документации о закупке.

До окончания срока подачи заявок в соответствии с пунктом 2.2.1. Документации заявитель запросов Заказчику о разъяснении требований Документации, к составу представляемых участниками заявок, в том числе, в части оформления Спецификации и требований к закупаемой продукции, не направлял и подал заявку, согласившись с условиями Документации.

Пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке предусмотрено, что Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) предложение участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения предложения (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, участник закупки ЗАО «Роема» не выполнил требования, установленные в Документации, в связи с чем по решению Центральной конкурсной комиссии ПАО «Россети Кубань» его предложение было отклонено как несоответствующее требованиям Документации.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1488/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Росма» на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторного масла для нужд ПАО «Россети Кубань» в 2021 году (извещение №32110003104 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

                                                                                       

                                                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны