Решение №023/07/3-2625/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2625/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2625/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 июня 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ЗАО «Кубань Сегодня» (далее – Заявитель) при участии посредством ВКС представителей ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» (далее – Организатор торгов), Х В.В.(доверенность №304/01 от 05.04.2019), М А.В. (б/н от 10.04.2020) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения  договора на подписку на периодические издания на второе полугодие 2020 года для нужд Кубанского государственного университета и его филиалов и их поставка в Кубанский государственный университет(извещение №32009179576 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ЗАО «Кубань Сегодня»   на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения  договора на подписку на периодические издания на второе полугодие 2020 года для нужд Кубанского государственного университета и его филиалов и их поставка в Кубанский государственный университет(извещение №32009179576 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.06.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-2625/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.          

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

25.05.2020 г. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» на сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовало извещение №32009179576 аукциона в электронной форме на право заключения  договора на подписку на периодические издания на второе полугодие 2020 года для нужд Кубанского государственного университета и его филиалов и их поставка в Кубанский государственный университет(извещение №32009179576 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии протоколом №08-АЭФ/223-ФЗ/2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.06.2020 конкурсной комиссией Организатора торгов отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке №2 (ЗАО «Кубань Сегодня») в соответствии с пунктом 3 Раздела 3 Главы III Документации об аукционе в электронной форме.

Согласно подпункту 1) пункта 3 Раздела 3. Главы III. Документации об аукционе, комиссия не допускает участника аукциона в электронной форме к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Согласно пункта 2 Главы III. Раздела 1. Документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, указанными в том числе в Информационной карте аукциона.

Согласно подпункта б) пункта 1 раздела II Информационной карты, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании (Глава VIII документации об аукционе) Заказчиком установлены следующие требования к товару: товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Организатор торгов пояснил, что предоставление участником указанной информации является существенным, т.к. исключает поставку товара, который ранее был в употреблении. Довод заявителя о том, что данное им в заявке согласие на выполнение работ достаточно для его допуска к аукциону, а также утверждение о том, что при исполнении предлагаемого к заключению контракта невозможна поставка товара, бывшего в употреблении, не соответствует законодательству и заключаемому контракту.

Согласие участника, содержащееся в первой части заявки недостаточно для признания заявки соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заявитель в жалобе не отрицает факт не предоставления в составе своей заявки информации, установленной в техническом задании Организатора торгов.

Следовательно, заявка ЗАО «Кубань Сегодня» не соответствует требованиям документации Организатора торгов.

  В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2625/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ЗАО «Кубань Сегодня»   на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения  договора на подписку на периодические издания на второе полугодие 2020 года для нужд Кубанского государственного университета и его филиалов и их поставка в Кубанский государственный университет (извещение №32009179576 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                        

Члены Комиссии:                                                                    Ю.С. Бабакова

                                                                                                  А.Н. Довлатов

                                                                                                С.О. Шашарин

                                                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны