Решение №023/06/67-1598/2019 . от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1420/2019-КС

по делу № 023/06/67-1598/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

18 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в Новотитаровском сельском поселении Динского района» (извещение № 0318300028419000298) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО «Монолит» не соответствует требованиям аукционной документации. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в Новотитаровском сельском поселении Динского района» (извещение № 0318300028419000298).  

Заказчик - администрация МО Новотитаровское с/п в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 036 570,00 рублей.  

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300028419000298-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 г. на участие в электронном аукционе подано 9 заявок участников закупки, 7 заявок не допущены к участию в торгах, заявке ООО «Монолит» (заявка № 105817610) отказано в допуске на основании пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

В нарушение инструкции по заполнению заявки: «Предложение участника должно явно и однозначно указывать на то, что именно предлагается участником к поставке (использованию при выполнении работ, оказании услуг) … Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении к Описанию объекта закупки документации и настоящей инструкции … Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование…».

В заявке участника указаны «Наименования показателей и их значения, установленные заказчиком (столбец)», таким образом по данным значениям показателей, предоставленным участником, не исключена возможность разночтения и двусмысленного толкования при сопоставлении с требованиями заказчика.

Обоснованность данного решения подтверждается решением Комиссии УФАС по Краснодарскому краю от 09.07.2019г. №1009/2019 – КС по делу № 023/06/67-482/2019 (закупка с извещением №0318300006219000036), от 03.09.2019г. № 1317/2019 - КС по делу № 023/06/67-1339/2019 (закупка с извещением №0118300010519000133) и т.д.                      

  В Приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении подрядных работ:

 

 

   В соответствии с инструкцией по заполнению заявки предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении к Описанию объекта закупки документации и настоящей инструкции.

        ООО «Монолит» в первой части заявки представляет согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями Заказчика и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, которые конкретизированы и полностью соответствуют показателям, указанным Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации:

 

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми отклонение заявки ООО «Монолит» связано с наименованием столбца, в котором участником закупки представлены сведения о товарах.

Вместе с тем, наименование столбца таблицы не является наименованием показателей товара или наименованием значения показателя товара.

Кроме того, у Заказчика отсутствует право устанавливать требование к оформлению заявки на участие в электронном аукционе.

Значение показателей, предложенные ООО «Монолит» конкретизируют значения показателей, установленные Заказчиком в аукционной документации.

Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе также ссылается на решения Комиссии УФАС по Краснодарскому краю от 09.07.2019г. по делу № 023/06/67-482/2019, от 03.09.2019г. по делу № 023/06/67-1339/2019.

Вместе с тем, вышеуказанные решения к рассматриваемому делу и к заявке ООО «Монолит» не относятся.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.  

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Монолит» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028419000298-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.09.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Динской район (аукционной комиссии) нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации МО Новотитаровское с/п в составе МО Динской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 387

по делу № 023/06/67-1598/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 18.09.2019 г. по делу № 023/06/67-1598/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия администрации МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в Новотитаровском сельском поселении Динского района» (извещение № 0318300028419000298) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (аукционной комиссии), Заказчику – администрации МО Новотитаровское с/п в составе МО Динской район устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии администрации МО Динской район рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-1598/2019 от 18.09.2019г.  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2019г. по делам № 023/06/67-1598/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 07.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны