Решение б/н / от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 809/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июня 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Уполномоченного органа – администрации                     МО Щербиновский район Савагиной К.В., Шамониной Д.Л. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика – МБУ МО Щербиновский район «Центр физкультурно-массовой и спортивной работы с населением»,                                    в отсутствие представителя ООО «СТАН», рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель) на действия МБУ МО Щербиновский район «Центр физкультурно-массовой и спортивной работы с населением» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт стадиона "Центральный" в ст. Старощербиновской по                             ул. Первомайской, 193/1» (извещение № 0318300018319000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт стадиона "Центральный" в ст. Старощербиновской по ул. Первомайской, 193/1» (извещение                                                          № 0318300018319000058).

Заказчик - МБУ МО Щербиновский район «Центр физкультурно-массовой и спортивной работы с населением».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 64 147 014,00 руб.      

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Представители Уполномоченного органа пояснили, что требования к содержанию и составу заявки содержатся в разделе 7 аукционной документации об электронном аукционе.

Раздел 2 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе разъясняет порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно п.40) раздела 7 аукционной документации, с учетом правил описания объекта закупки, Уполномоченным органом установлено:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В извещение о проведении электронного аукциона для закупки в разделе «Общая информация» имеется конкретное указание о местонахождении в составе аукционной документации «Описания объекта закупки». «Описание объекта закупки» является отдельным приложением к извещению о проведении электронного аукциона, в связи с чем, прикрепляется отдельным файлом.

 

 

 

 

 

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 6 «Инструкция по заполнению заявки», данная инструкция объясняет принципы заполнения документации, указывает правила чтения знаков препинания, а также содержит информацию, необходимую участнику для корректного заполнения документации.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки.

В Разделе 6 «Инструкция по заполнению заявки» установлено:

Если в графе «Описание, значение» указан показатель, описание технического, функционального параметра, и данное значение выделено жирным курсивом, то участнику необходимо оставить без изменения данное значение (описание).

Пример:

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Вид по конструкции и форме

перевязочные средства с клеевым слоем катушечной, ленточной и аппликационной формы

перевязочные средства с клеевым слоем катушечной, ленточной и аппликационной формы

Ширина, мм

95 ± 5

95 ± 5

Фракция, мм

св. 20 до 40

св. 20 до 40

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из потребностей Заказчика и в соответствии с проектно-сметной документацией, в разделе «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» были установлены конкретные размеры, выделенные жирном шрифтом, не подлежащие редактированию.

В поз. 20, 21 «Раствор» раздела 1 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлено:

Так, значения показателей «наибольшая крупность зерен заполнителя, мм» позиций 20 и 21 «Раствор» сведений о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ, выделено жирным шрифтом для соответствия данного показателя требованиям ГОСТ 28013-98.

Использование заказчиком в документации о закупке дополнительных видов показателей при описании объекта закупки при наличии в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие, содержащей правила описания объекта закупки в соответствии с такими показателями, не является нарушением Закона о контрактной системе.

Инструкцией предусмотрено, что при подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за участником за основу может быть взят документ «Описание объекта закупки».

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количе­ства поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1, 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техниче­ским характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с ч. 5 ст.4 Закона о контрактной системе при закупке на Офици­альном сайте ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение о за­купке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о контрактной системе и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при проведении закупки работ по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть раз­мещена в полном объеме на Официальном сайте.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к требованию, при этом проект, смета и дефектная ведомость являются частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, а также сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градо­строительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87.

Из Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; а также графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов й других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Проектная документация является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, при этом, законом не установлено требование об обязательном приложении к проекту контракта проектной документации. К проекту контракта заказчиком приложены локальные ресурсные сметные расчеты, которые, в соответствии с действующим законодательством, разрабатывались на основе и в строгом соответствии с проектной документацией.

Таким образом, Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАН» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300018319000058).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны