Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Банк ВТБ (ПАО)

109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1

191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А

corp@vtb.ru

info@vtb.ru

complaint_book@vtb.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-6092/2023

 

12 декабря 2023 г.                                                                                г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-6092/2023, возбужденного в отношении Банк ВТБ (ПАО) (юридический адрес: 191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А; ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) протоколом об административном правонарушении от 29.11.2023 г. по факту нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении рекламы, полученной посредством смс-сообщения с буквенного идентификатора «VTB» отправленного на номер телефона заявителя + 7 *** 31.03.2023 г. в 11:36 следующего содержания: «Роман, для Вас – исключительная ставка при открытии вклада «Выгодное начало»: 8% годовых на 6 месяцев. Узнай больше: https://online.vtb.ru/i/d/n9 Банк ВТБ (ПАО)», с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-6092/2023 представителя Банк ВТБ (ПАО) - *** (доверенность   № 36АВ4149878 от 02.10.2023г.), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр. ***(вх. № 16367-ЭП/23 от 16.05.2023г.) о признаках нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») Краснодарским УФАС России выявлен факт распространения информации 31.03.2023 г. в 11:36 контрагентом с буквенного идентификатора «VTB» посредством смс-сообщения на номер телефона заявителя + 7 *** содержания: «Роман, для Вас – исключительная ставка при открытии вклада «Выгодное начало»: 8% годовых на 6 месяцев. Узнай больше: https://online.vtb.ru/i/d/n9 Банк ВТБ (ПАО)».

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/18-3511/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя – Банк ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391, адрес: 191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А).

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 10.10.2023 г. (в полном объеме 13.10.2023 г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей.

В связи с тем, что на момент вынесения решения Банк ВТБ (ПАО) прекращено распространение вышеуказанной рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации в адрес Банк ВТБ (ПАО) не выдавалось.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела № 023/05/18-3511/2023 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Информация вышеуказанного содержания, полученная на номер телефона заявителя + 7 ***, была распространена посредством смс-сообщения, что подтверждается материалами, приложенными заявителем (скриншоты).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Исходя из материалов заявления, физическо лицо не давало своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос (исх. № ТО/16006/23 от 02.06.2023 г.) о предоставлении информации:

- надлежащим образом заверенную копию договора о предоставлении услуг, заключенного ПАО «МТС» с контрагентом, направившим с буквенного идентификатора «VTB», посредством смс-сообщения рекламу, полученную 31.03.2023 г. в 11:36 абонентом номера + 7 ***;

- сведения о лице, направившем 31.03.2023 г. в 11:36 рекламу посредством смс-сообщения с буквенного идентификатора «VTB» на телефонный номер заявителя + 7 ***, с приложением документального подтверждения;

- договор оказания услуг связи, заключенный между ПАО «МТС» и абонентом телефонного номера + 7 ***, принадлежащего гр. ***.

ПАО «МТС» представило письменные пояснения (вх. № 19677/23 от 08.06.2023 г.), в соответствии с которыми реклама вышеуказанного содержания была отправлена контрагентом, направившим с буквенного идентификатора «VTB», посредством смс-сообщения рекламу, выделен Банку ВТБ (ПАО) (юридический адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А; ИНН: 7702070139) на основании дополнительного соглашения № 1 к договору об оказании услуг связи № 177787474005/2022/07/9332/50434409-ИТ от 01.08.2022 г., заключенного между ним и ПАО «МТС», как оператором связи в соответствии с положениями ст. 44.1 федерального закона «О связи».

Согласно п. 1.3., п. 2.1. указанного дополнительного соглашения оператор оказывает абоненту комплекс услуг Omni-Трафик, оказываемых на базе платформы «МТС OmniChanal».

Согласно 3.3.3 дополнительного соглашения до начала оказания услуг Абонент – Банк ВТБ (ПАО) обязан получить от пользователя предварительное согласие на получение путем регистрации пользователя в информационных систем Абонента или заказа услуг абонента иным законным образом по усмотрению Абонентв, п. 3.3.12 соглашения до начала оказания услуг Абонент обязан обеспечить наличие согласий от Пользователей на получение ими сообщений-рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, при необходимости получить иные согласия от Пользователя, которые требуются оформлять надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством РФ. 

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является Банк ВТБ (ПАО).

На рассмотрение дела № 023/05/18-3511/2023 Банком ВТБ (ПАО) были предоставлены письменные объяснения (вх. № 27300/23 от 08.08.2023 г.), из которых следует:

- «Банк ВТБ (ПАО) (далее - Банк) в ответ на Определение о назначении дела № 023/05/18- 3511/2023 к рассмотрению от 10.07.2023 Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Определение) сообщает следующее.

 Банк осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере рекламы,   

Для повышения уровня клиентского сервиса Банк осуществляет информирование клиентов, выразивших свое согласие на осуществление с ними маркетинговых коммуникаций, о продуктах и услугах Банка.

Абонент номера телефона *** (далее - абонент) обращался в Банк с целью заключения договоров, оформив и подписав заявление на предоставление банковских продуктов, предоставив свои персональные данные, в том числе номер телефона, указанный в запросе, и выразил согласие на получение от Банка информации рекламного характера о продуктах и услугах Банка.

Таким образом, указанное в Определении SMS-сообщение от 31.03.2023 направлено Банком абоненту на основании его согласия на получение информации о продуктах и услугах Банка.

В SMS-сообщении содержится информация о продукте Банка, в связи с чем договор, заключенный с рекламодателем, отсутствует.

По состоянию на 31.03.2023 абонент не обращался в Банк с заявлением об изменении ранее предоставленного номера телефона ***, а также с требованием исключить его номер телефона из списка рассылок информационного и рекламного характера.».

Вместе с тем, из письменных объяснений Банка ВТБ (ПАО) (вх. № 31685-ЭП/23 от 12.09.2023г., № 32435/23 от 18.09.2023 г.) следует:

- «*** обращалась в Банк с целью заключения договоров, оформив и подписав заявление на предоставление банковских продуктов, предоставив свои персональные данные, в числе которых отсутствует номер телефона 9996324100. Предоставленные Банку контактные данные *** не используются в целях направления информации о продуктах и услугах Банка.

Номер телефона *** предоставлен Банку в качестве контактного номера телефона **., которому Банком 31.03.2023 направлено SMS-сообщение на основании его согласия на получение информации о продуктах и услугах Банка.

Согласие на получение информации о продуктах и услугах Банка выражено *** в п. 5 заявления на предоставление комплексного обслуживания в Банке ВТБ (ПАО) (далее - Заявление).

Согласие *** на обработку персональных данных, включая согласие на получение информации о продуктах и услугах Банка, отображается в Заявлении «точкой». Аналогичным образом в Заявлении выбран пол, несовпадение адреса постоянной регистрации и фактического проживания и т.д.».

Комиссией установлено, что в заявлении на предоставление комплексного обслуживания содержит номер телефона ***, данный номер указан как контактный номер гр. ***.

Вместе с тем, согласно договору об оказании услуг подвижной связи МТС абонентский номер *** принадлежит ***.

Комиссией установлено, что *** не давала своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Согласно пункту 54 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Так, в письменных объяснениях Банк ВТБ (ПАО) (вх. № 27300/23 от 08.08.2023 г.) указано, что в настоящее время абонентский номер *** исключен Банком ВТБ (ПАО) из списка возможных рассылок информационного и рекламного характера.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с «законодательством» Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, действия рекламораспространителя Банк ВТБ (ПАО), выразившиеся в распространении рекламы 31.03.2023 г. в 11:36 контрагентом с буквенного идентификатора «VTB» посредством смс-сообщения на номер телефона заявителя + 7*** содержания: «Роман, для Вас – исключительная ставка при открытии вклада «Выгодное начало»: 8% годовых на 6 месяцев. Узнай больше: https://online.vtb.ru/i/d/n9 Банк ВТБ (ПАО)», с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного Банк ВТБ (ПАО) Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ТО/30242/23 от 17.10.2023 г.) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Документы, составленные в рамках дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-6092/2023 были направлены по адресу Банк ВТБ (ПАО): 109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором *** получено 29.10.2023 г.

 29.11.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении Банк ВТБ (ПАО) был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-6092/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

12.12.2023 г. на рассмотрении дела об административном правонарушении  № 023/04/14.3-6092/2023 представителем Банка ВТБ (ПАО) представлены возражения (вх. 45588/23 от 12.12.2023г.) следующего содержания:

- «… Абонент номера телефона *** (далее - Абонент) обращался в Банк с целью заключения договоров, оформив и подписав заявление на предоставление банковских продуктов, предоставив свои персональные данные, в том числе номер телефона ***, и выразил согласие на получение от Банка информации рекламного характера о продуктах и услугах Банка.

Вышеуказанное смс-сообщение от 31.03.2023 направлено Банком абоненту на основании его согласия на получение информации о продуктах и услугах Банка.

В смс-сообщении содержится информация о продукте Банка, в связи с чем, договор, заключенный с рекламодателем, отсутствует.

По состоянию на 31.03.2023 абонент не обращался в Банк с заявлением об изменении ранее предоставленного номера телефона ***, а также с требованием исключить его номер телефона из списка рассылок информационного и рекламного характера.

Номер телефона *** предоставлен Банку в качестве контактного номера телефона ***\. которому Банком 31.03.2023 направлено смс-сообщение на основании его согласия на получение информации о продуктах и услугах Банка.

Согласие на получение информации о продуктах и услугах Банка выражено *** в п. 5 заявления на предоставление комплексного обслуживания в Банке ВТБ (ПАО) (далее - заявление).

Согласие *** на обработку персональных данных, включая согласие на получение информации о продуктах и услугах Банка, отображается в заявлении «точкой». Аналогичным образом в заявлении выбран пол, несовпадение адреса постоянной регистрации и фактического проживания и т.д.

Указанное согласие предоставлено с момента подписания клиентом на весь срок его жизни и может быть отозвано путем предоставления в Банк письменного заявления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела *** не предоставил документы, свидетельствующие об отзыве своего согласия на обработку персональных данных, предоставленного Банку ВТБ (ПАО).

Подписав заявление, ** подтвердил достоверность предоставленных о себе сведений (п. 3 заявления) и принял обязательство извещать Банк об изменении личных данных, в т.ч. доверенного номера телефона, в течение 7 календарных дней с даты изменения таких сведений (п. 4.2.3 Правил комплексного обслуживания физических лиц в Банке ВТБ (ПАО)).

Поскольку ***. не обращался в Банк с заявлением об изменении ранее предоставленного номера телефона ***, по состоянию на 31.03.2023 у Банка отсутствовали сведения, что данный номер телефона может принадлежать иному лицу».

Оценивая вышеуказанные доводы Банк ВТБ (ПАО), должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что рекламное смс-сообщение получено ***, которая в свою очередь не давала согласие на получение рекламы от Банк ВТБ (ПАО), действия Банк ВТБ (ПАО) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ***.

Время совершения административного правонарушения – 31.03.2023 г.

Субъект административного правонарушения - Банк ВТБ (ПАО).

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по распространению по посредством смс-сообщений с буквенного идентификатора «VTB» посредством смс-сообщения на номер телефона заявителя + *** рекламы следующего содержания: «Роман, для Вас – исключительная ставка при открытии вклада «Выгодное начало»: 8% годовых на 6 месяцев. Узнай больше: https://online.vtb.ru/i/d/n9 Банк ВТБ (ПАО)», с нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», из п. 16.1 которого следует, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

По смыслу нормы части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения публичного порядка.

В данном случае установлено, что у Банк ВТБ (ПАО) имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, рассматриваемое правонарушение произошло по вине Банка ВТБ (ПАО).                   

Таким образом, совершенные юридическим лицом Банк ВТБ (ПАО) действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения; совершение правонарушения впервые; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России выявлено обстоятельство, препятствующее применению вышеуказанного права, а именно: привлечение Банка ВТБ (ПАО) к административной ответственности постановлением Магаданским УФАС России по делу об административном правонарушении № 049/04/14.3-205/2023 от 02.10.2023 г. и назначение штрафа 120 000 руб, привлечение Банка ВТБ (ПАО) к административной ответственности постановлением Марийского УФАС России по делу об административном правонарушении № 049/04/14.3-205/2023 от 29.09.2023 г. и назначение штрафа 100 000 руб., привлечение Банка ВТБ (ПАО) к административной ответственности постановлением Оренбургского УФАС России по делу об административном правонарушении № 056/04/14.3-1122/2023 от 07.11.2023 г. и назначение штрафа 150 000 руб.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введённый постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, Банк ВТБ (ПАО), при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное Банк ВТБ (ПАО) правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь Банк ВТБ (ПАО) (юридический адрес: 191144, Санкт-Петербург, Дегтярный переулок, д. 11, лит. А; ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:

 

ИНН:  КПП: 

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя 

номер казначейского счета: 

БИК: 

ЕКС: 

Назначение платежа: КБК 

НДС не предусмотрен

УИН: 

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны