Решение б/н , от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №225/2020-КС

по делу № 023/06/64-920/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 февраля 2020 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ТРИМАР»  (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» при проведении электронного аукциона: «Приобретение изделий медицинского назначения (расходных материалов)» (извещение № 0318100058620000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе в Разделе «Техническое задание» при описании Заказчиком требований по поз.1, поз.2.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» проводился электронный аукцион: «Приобретение изделий медицинского назначения (расходных материалов)» (извещение № 0318100058620000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 556,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание», где Заказчиком в спецификации товару установлено:

НАИМЕНОВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

21.20.23.199-00000068

Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования.

Пакет для утилизации класса А. В продукцию этого класса собирают, хранят и затем утилизируют отходы, которые не представляют опасности для здоровья человека, так как не контактировали с инфицированными любыми опасными болезнями людьми и продуктами их жизнедеятельности.

Характеристика: Пакет одноразового пользования, изготовленный из композитов полиэтилена высоко давления в соответствии с ГОСТ Р 50962 Белого цвета. Пакет выдерживает нагрузку не менее 15 кг. Толщина одной стенки пакета не менее 15 мкм, размер 500*2*15*600, объем 35 л. Вес пакета не менее 13,25 грамм.   Наличие бирки и стяжки для фиксации. Стяжка размером 3*100 мм. Пакеты соответствуют СанПин 2.1.7.2790-10 и имеют регистрационное удостоверение, что указано на несмываемой печати. Печать на пакет нанесена при помощи флексор машинки, размером 23см * 23см с ярко выраженным четко читаемым (2см.) классом отходов (А не опасные), а также поля для записей, (наименование ЛПУ, наименование подразделения, ответственное ЛИЦО и дата заполнения, имеют информацию о правилах утилизации отходов). Упаковка пластами по 100 шт. +/- 2 шт. Свойства: в случае прокола, пореза, изделие не должно расходиться, а должно сохранять свою целостность по всей поверхности. При поставке товара замер толщины будет производится на месте при помощи микрометра. Благодаря специализированным затяжкам, выполненным в замковом виде, после наполнения можно прекрасно герметизировать пакет, и опломбировать, препятствуя дальнейшему вскрытию. Прочный материал, из которого изготовлены изделия, как надежно защищает хранящиеся отходы, так и препятствует распространению инфекций, содержащихся в них.      

2

Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов

21.20.23.199-00000068

Пакет из полимерного материала, предназначенный для сбора, временного хранения и транспортировки медицинских отходов классов А, Б, В, Г, в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности при выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур. Это изделие одноразового использования.

Пакет для утилизации класса Б. В продукцию этого класса собирают, хранят и затем утилизируют отходы, которые могут причинить вред здоровью человека.

Характеристика: Пакет одноразового пользования, изготовленный из композитов полиэтилена высоко давления в соответствии с ГОСТ Р 50962 Желтого цвета. Пакет выдерживает нагрузку не менее 15 кг. Толщина одной стенки пакета не менее 15 мкм, размер 500*2*15*600, объем 35 л. Вес пакета не менее 13,25 грамм.   Наличие бирки и стяжки для фиксации. Стяжка размером 3*100 мм. Пакеты соответствуют СанПин 2.1.7.2790-10 и имеют регистрационное удостоверение, что указано на несмываемой печати. Печать на пакет нанесена при помощи флексор машинки, размером 23см * 23см с ярковыраженным четко читаемым (2см.) классом отходов (Б опасные), а также поля для записей, (наименование ЛПУ, наименование подразделения, ответственное ЛИЦО и дата заполнения, имеют информацию о правилах утилизации отходов). Упаковка пластами по 100 шт. +/- 2 шт. Свойства: в случае прокола, пореза, изделие не должно расходиться, а должно сохранять свою целостность по всей поверхности. При поставке товара замер толщины будет производится на месте при помощи микрометра. Благодаря специализированным затяжкам, выполненным в замковом виде, после наполнения можно прекрасно герметизировать пакет, и опломбировать, препятствуя дальнейшему вскрытию. Прочный материал, из которого изготовлены изделия, как надежно защищает хранящиеся отходы, так и препятствует распространению инфекций, содержащихся в них.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.1, поз.2 «Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов 21.20.23.199-00000068» необоснованно установлено требование: «Толщина одной стенки пакета не менее 15 мкм, размер 500*2*15*600, объем 35 л. Вес пакета не менее 13,25 грамм.», однако, в п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 указано, что пакеты должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 10 кг. отходов. Отсутствует информация о толщине пакета в микронах и весе пакета в кг».

Так же, Заказчиком необоснованно по поз.2 «Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов 21.20.23.199-00000068» установлено: «Печать на пакет нанесена при помощи флексор машинки, размером 23см * 23см с ярко выраженным четко читаемым (2см.) классом отходов (Б опасные)», однако, в п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 нет информации о размерах информационного окна на пакетах.

Кроме того, Заказчиком установлена характеристика: «Пакет одноразового пользования, изготовленный из композитов полиэтилена высокого давления в соответствии с ГОСТ Р 50962», однако, в п.6.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 нет информации о ГОСТ Р 50962 на полиэтилен для пакетов для утилизации медицинских отходов.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Техническое задание» по поз.1, поз.2 «Пакет для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов 21.20.23.199-00000068» в части описания пакетов и требований к их изготовлению пакетов установлены с нарушением ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.  

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРИМАР» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ «Санаторий «Победа» ФТС России» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны