Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр. ____________

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2023 г.           г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «06» декабря 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии – ____________– начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

____________ – главный специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

____________ – специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/5-5062/2023, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении рекламы содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________» посредством размещения на странице ____________, с признаками нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/5-5062/2023 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российского Федерации о рекламе – Гр. ____________.

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявление гр. ____________ (вх. № ____________г.) о признаках нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении информации на странице ____________ информации содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления следует, что Заявитель 04.08.2023 г. в 13:23 увидел в группе «Отдел продаж недвижимости Мечты Краснодар» социальной сети «Вконтакте» информация содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________».

Заявитель считает, что слова «лучшая» и «элитных» написаны без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Информация вышеуказанного содержания, распространяется на странице ____________, что подтверждается материалами, приложенными заявителем (скриншоты).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Для рассмотрения Краснодарским УФАС России в рамках предоставленных ему полномочий вышеуказанного заявления требовались сведения от оператора связи.

Краснодарским УФАС России в адрес ПАО «Мобильные ТелеСистемы» был направлен запрос (исх. № ____________г.) о предоставлении информации: - сведения о владельцах абонентских номеров: «____________» и «____________».

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» представило письменные пояснения (вх. № ____________ г.) из которых следует, что владельцем абонентских номеров: «____________» и «____________» является ____________ (адрес регистрации: г. ____________).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Преимущество рекламируемого товара должно быть выражено в рекламе в форме сравнения. Конкретный критерий, по которому указывается сравнение при использовании в рекламе сравнительных характеристик объекта рекламирования с иными товарами, должен быть указан в рекламе.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, в данном случае путем употребления сравнения «ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Таким образом, при использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара над товарами иных продавцов, должны быть указаны те конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, то есть в рекламе обязательно должно содержаться обоснование данного утверждения. Использованные в рекламе конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение, должны быть достоверными.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания является гр. ____________.

Краснодарским УФАС России 04.12.2023 г. был составлен акт осмотра сайта vk.com/otdelprodazhkrd, в соответствии с которым было установлено, что реклама содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________», не распространяется.

На основании изложенного, в действиях рекламодателя гр. ____________ (адрес регистрации: г. ____________) при распространении рекламы содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________» посредством размещения на странице ____________, нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на странице ____________ следующего содержания: «ГОТОВАЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ КРАСНОДАРА ЛУЧШИЕ ОБЪЕКТЫ В ЭЛИТНЫХ КОМПЛЕКСАХ СДЕЛКИ ПОД КЛЮЧ, ЮР. СОПРОВОЖДЕНИЕ ____________», поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать гр. ____________ предписание в связи с добровольным устранением правонарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                   ____________ 

Члены Комиссии                                    

                                                                              _______________ 

                                                                            __________________

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны