Постановление б/н , от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-3764/2020

13 августа 2020 года                                                                                            г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев в присутствии <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-3764/2020, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «СТМ-СТРОЙ» (место нахождения: 353445, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Первомайская, д. 18, пом. 2; ИНН 2301092633; ОГРН 1162301051890) <…> по факту нарушения ООО «СТМ-СТРОЙ» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-821/2019 от 06.05.2020, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 06.05.2020 по делу № 023/01/11-821/2019 ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013 (копия решения по делу № 023/01/11-821/2019 имеется в материалах дела № 023/04/14.32-3764/2020).

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 023/01/11-821/2019, установила следующее.

  1. Аукцион от 18.05.2018 № 0318100051718000043 (Капитальный ремонт части сооружения "Сети теплоснабжения литер л8"). НМЦК - 6 737 631,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России (г. Анапа, Пионерский проспект, 28). Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО».
  2. Аукцион от 18.05.2018 № 0318100051718000016 (Выполнение работ по капитальному ремонту части сооружения "Сети теплоснабжения литер L8" (от 1 корпуса до КПП2) ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России"). НМЦК - 11 106 078,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО».
  3. Аукцион от 27.09.2018 № 0318100051718000107 (Выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России"). НМЦК - 15 335 213,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО».
  4. Аукцион от 27.09.2018 № 0318100051718000108 (Выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений зданий и санатория ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России). НМЦК - 10 291 591,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО».
  5. Аукцион от 09.04.2018 № 0318100051718000009 (Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №1 ФКУЗ "Санаторий "Юность" МВД России"). НМЦК - 9 218 641,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СТМ-СТРОЙ».
  6. Аукцион от 20.04.2018 № 0875100003518000028 (Выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения и электроосвещения Поликлиники ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Крым" по адресу: РК, г. Симферополь, бул. И. Франко 9). НМЦК - 7 092 170,76 рублей. Заказчик – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Крым» (г. Симферополь, бул. И. Франко, 9). Победитель аукциона - ООО «СТМ-СТРОЙ».
  7. Аукцион от 10.04.2018 № 0318100051718000012 (Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Спальный корпус № 4). НМЦК - 5 865 162,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СТМ-СТРОЙ».
  8. Аукцион от 10.04.2018 № 0318100051718000013 (Капитальный ремонт кровли здания Спальный корпус № 5). НМЦК - 5 647 964,00 рублей. Заказчик – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России. Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО».
  9. Аукцион от 16.07.2018 № 0875100004018000135 (Выполнение работ по текущему ремонту лечебных кабинетов ФКУЗ "Санаторий "Буревестник" МВД России"). НМЦК - 4 000 000,00 рублей. Заказчик - ФКУЗ «Санаторий «Буревестник» МВД России» (г. Евпатория, ул. П. Морозова, д. 7-13/54-56). Победитель аукциона - ООО «СК-КАЧЕСТВО» (далее - Аукционы).

Установлено, что заявки на Аукционы ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» подавались с одинаковых IP-адресов: 5.138.243.15; 31.15.88.250.

Ценовые предложения на Аукционы подавались ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» также с одинаковых IP-адресов: 31.15.88.250; 5.138.243.15; 31.181.230.196; 95.153.131.53; 95.153.129.158.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ», конкуренция которых предполагается на торгах и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционах.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ, информации ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЭТС», а также других общедоступных источников, установлено, что директор ООО «СК-КАЧЕСТВО» (до 27.02.2019 единственный участник (учредитель) ООО «СК-КАЧЕСТВО») <…> с момента создания и по 14.02.2018 являлся единственным участником (учредителем) ООО «СТМ-СТРОЙ», а по 27.01.2017 и директором указанного общества.

В соответствии с договором купли-продажи от 07.02.2018 <…> продал всю принадлежащую ему долю в размере 100 % в уставном капитале ООО «СТМ-СТРОЙ» <…>, который по настоящее время является единственным участником и директором ООО «СТМ-СТРОЙ».

Таким образом ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» являются самостоятельными хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц по основаниям статьи 9 Закона о защите конкуренции.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «СК-КАЧЕСТВО» (ДСП вх. № 52 от 20.04.2020) и ООО «СТМ-СТРОЙ» (ДСП вх. № 54 от 22.04.2020) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» сообщают о заключении между ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» соглашения в устной форме, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение).

Соглашение заключено в г. Анапа, приблизительное время заключения - март 2018 года. Реализация Соглашения была прекращена 27.08.2019.

Соглашение реализовывалось с использованием персональных технических средств его участников (компьютерной техники, мобильных телефонов, средств доступа в сеть «Интернет»), ЭЦП указанных лиц, мест их размещения (регистрации) и т.д. Также, ООО «СК-Качество» и ООО «СТМ-Строй» в ходе их работы, обслуживало одно и то же лицо, которое для торгов готовило заявки и имело доступ к ЭЦП обеих организаций.

Соглашение было заключено для обеспечения победы одного из участников сговора в закупках № 0318100051718000043; № 0318100051718000108; № 0318100051718000009; № 0875100003518000028; № 0318100051718000012; № 0318100051718000013, а в закупках № 0318100051718000016; № 0318100051718000107; № 0875100004018000135 ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» принимали участие в рамках конкурентной борьбы без какого либо сговора по причине нерентабельного выполнения контрактов даже при минимальном снижении цены контракта (1 %) от НМЦК.          

В обоснование данного довода ООО «СК-Качество» представлено заключение АНО «Многофункциональный Центр Экспертиз» (ОГРН: 1152300002524) (вх. № 5389 от 20.04.2020), согласно которому снижение цены более чем на 1 % по закупкам № 0318100051718000016; № 0318100051718000107; № 0875100004018000135 является экономически нецелесообразным и необоснованным. По закупкам № 0318100051718000108; № 0318100051718000009; № 0875100003518000028; № 0318100051718000012; № 0318100051718000013, № 0318100051718000043 допустимое снижение составляет до 3 %.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия пришла к выводу, что между ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» был достигнут и реализован картель при участии в электронных аукционах № 0318100051718000043; № 0318100051718000108; № 0318100051718000009; № 0875100003518000028; № 0318100051718000012; № 0318100051718000013.

          Картель, реализованный в форме поддержания цены между его участниками, выражается в том, что указанные участники, имея возможность рентабельно снизить цену исполнения подлежащего к заключению контракта, такого снижения не допускают, с целью того, чтобы заранее обозначенный участник такого сговора имел возможность заключения контракта по цене наиболее близкой к начальной-максимальной.

          Указанное подтверждается отказом участников сговора от возможного рентабельного снижения цены в ходе аукционов № 0318100051718000043; № 0318100051718000108; № 0318100051718000009; № 0875100003518000028; № 0318100051718000012; № 0318100051718000013.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-821/2019 и установила, что ООО «СК-КАЧЕСТВО» и ООО «СТМ-СТРОЙ» в марте 2018 года заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013 и участвовали в нем до 27.08.2019 включительно.

Совокупный размер НМЦК по вышеуказанным аукционам составил - 44 853 159,76 руб.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Краснодарским УФАС России в адрес ООО «СТМ-СТРОЙ» направлен запрос информации от 09.07.2020 исх. № 20469/5 о должностном лице, ответственном за ответственном за заключение и участие в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013.

Письмом ООО «СТМ-СТРОЙ» от 24.07.2020 исх. № 27 (вх. № 9456 от 30.07.2020) на запрос Краснодарского УФАС России от 09.07.2020 исх. № 20469/5 представлена информация об ответственном должностном лице - директоре ООО «СТМ-СТРОЙ» <…>.

Таким образом, действия ООО «СТМ-СТРОЙ», выразившиеся в заключении и участии в Соглашении, которое предусматривало поддержание цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013, опосредовано выражены в действиях директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-821/2019 вступило в законную силу - 06.05.2020.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства директором ООО «СТМ-СТРОЙ» <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 06.05.2020.

Срок давности привлечения директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «СТМ-СТРОЙ» (Краснодарский край, г. Анапа, ул. Первомайская, д. 18, помещение 2).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «СТМ-СТРОЙ» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013, а именно с марта 2018 года до 27.08.2019 включительно.

В адрес директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> направлено уведомление о составлении протокола от 30.07.2020 исх. № 22743/5, в котором указано, что <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 07.08.2020 в 12 часов 30 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-3764/2020 об административном правонарушении от 07.08.2020 исх. № 23592/5 составлен в отсутствие надлежащим образом уведомленного директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направившего ходатайство от 07.08.2020 (эл./п. вх. № 13597 от 07.08.2020) о составлении протокола об административном правонарушении в свое отсутствие (уведомление о составлении протокола от 30.07.2020 исх. № 22743/5 вручено <…> 30.07.2020).

Определением от 07.08.2020 исх. № 23593/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-3764/2020 назначено на 13.08.2020 в 12 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «СТМ-СТРОЙ» в соглашении с ООО «СК-КАЧЕСТВО», которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 18.05.2018 № 0318100051718000043; от 27.09.2018 № 0318100051718000108; от 09.04.2018 № 0318100051718000009; от 20.04.2018 № 0875100003518000028; от 10.04.2018 № 0318100051718000012; от 10.04.2018 № 0318100051718000013, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3764/2020 обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3764/2020 установлены следующие обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ и примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно:

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (письмо ООО «СТМ-СТРОЙ» ДСП вх. № 54 от 22.04.2020);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое должностному лицу - директору ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> наказание, является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО «СТМ-СТРОЙ» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                                

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН  16100500000000629091

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны