Решение №023/06/64-3097/2019 / от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1892/2019-КС

по делу 023/06/64-3097/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      13 декабря 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ МБОУ СОШ №44 х. Новоукраинского МО Крымский район (далее – Заказчик) при проведении Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Строительство блока начального образования на 400 мест в х. Новоукраинском Пригородного с/п МО Крымский район (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0818500000819002591) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Урал Контракт» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ МБОУ СОШ №44 х. Новоукраинского МО Крымский район, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Строительство блока начального образования на 400 мест в х. Новоукраинском Пригородного с/п МО Крымский район (II этап. Блок начального образования на 400 мест)» (извещение № 0818500000819002591).

Начальная (максимальная) цена контракта – 339 999 080,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель считает, что аукционная документация содержит требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанные с предметом закупки.

 В локальной смете № 02-01-16 «Технологическое оборудование» указаны товары, входящие в предмет закупки: стол раздельный с бортом, шкаф, стол-тумба и т.д.

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капительный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям.

В составе Раздела 6 «Обоснование начальной максимальной цены контракта» документации аукциона в электронной форме опубликован сводный сметный расчет стоимости строительства, где перечислены все документы, составляющие начальную максимальную цену контракта. Заявитель в своей жалобе ссылается на локальный сметный расчет № 02-01-16. Данный расчет отсутствует в сводном сметном расчете.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик представил в составе аукционной документации полный объем проектной документации. В расчет начальной максимальной цены контракта не включалось немонтируемое оборудование, на которое ссылается Заявитель в доводах жалобы.

Также Заявитель указывает на отсутствие в аукционной документации требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства №1072): Заказчик обязан установить ограничение допуска товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ №1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.

Предмет данной закупки согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 41.20.40.900 – работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений.

Данный вид отсутствует в перечне, установленном постановлением Правительства №1072.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Урал Контракт»  необоснованной.

2.      Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818500000819002591).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны