Решение б/н . от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 197-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

16 мая  2019 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О. А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО УК «Альвеста» (далее - Заявитель), на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер», (далее - Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – ООО УК «Альвеста» – С.Н.А., в присутствии представителя Организатора торгов – АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» –  Я.Е.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК «Альвеста» на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  16.05.2019 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно изменен состав комиссии, а также нарушены сроки размещения Протокола подведения итогов 31907704841 от 22 апреля 2019 года.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №197-Т/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 8 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Согласно главы 21 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер», утвержденного решением Совета директоров АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» (Протокол от 23 января 2019г. №1) для определения поставщика по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на  заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа его членов.

Комиссия по осуществлению конкурентной закупки создана и утверждена заказчиком в составе 6 членов комиссии приказом АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» от 25 января 2019 года №61-ОД «О создании комиссии по осуществлению конкурентной закупки».

Состав комиссии в соответствии с Приказом №61-ОД, в редакции приказа от 15 апреля 2019 года .

Согласно п.5.1 Положения о комиссии по осуществлению конкурентной закупки, утвержденного Приказом №61-ОД, комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Положением о комиссии по осуществлению конкурентной закупки Положением о закупке и Законом №223-ФЗ,  если на заседании комиссии присутствует не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

Установлено, что согласно протоколам, представленным Организатором торгов, 16 апреля 2019 года на заседании комиссии при рассмотрении первых частей заявок по закупке №31907704841 присутствовало 5 членов комиссии из 6, то есть не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов, в связи с чем комиссия была правомочна осуществлять возложенные  на нее функции.

22 апреля 2019 года на заседании комиссии при проведении итогов по закупке №31907704841 присутствовало 3 члена комиссии из 6, то есть не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов, в связи с чем комиссия была правомочна осуществлять возложенные  на нее функции.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с ч.12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно части 43.6 Положения о закупке АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер», результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии по осуществлению закупок, и не позднее чем через три дня со дня подписания указанного протокола размещаются заказчиком на электронной площадке и в Единой информационной системе.

Датой подписания протокола подведения итогов закупки по извещению №31907704841 является 22 апреля 2019 года. На сайте Единой электронной торговой площадки и в ЕИС указанный протокол размещен 24 апреля 2019 года, то есть не позднее чем через три дня подписания указанного протокола.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №197-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО УК «Альвеста» на действия АО «Племенной форелеводческий завод «Адлер» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право поставки кормов для ремонтной группы и группы производителей радужной и ручьевой форели (извещение №31907704841 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                               Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                  О.А.Сафронова

 

А.Н. Довлатов

 

Ю.С. Бабакова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны