Решение №023/07/3-24/2020 / от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-24/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 января 2020 г.                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.

Д.А.Н.

Ш.С.О.

в присутствии ИП А.А.С. (далее – Заявитель) в присутствии представителей Заявителя К.В.Е., Б.Л.Г. присутствии представителя Организатора торгов НАО «Центр «Омега» (далее – Организатор торгов) – Л.С.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды с даты заключения договора по 20.01.21. (извещение № 31908643519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП А.А.С. на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды с даты заключения договора по 20.01.21. (извещение № 31908643519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.01.2020 года в 14.15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном не допуске его заявки к участию в торгах.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-24/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

НАО «Центр «Омега» является хозяйственным обществом в уставном капитале, которого доля участия субъекта РФ - Краснодарского края составляет 100% и единственным учредителем, является Департамент имущественных отношений Краснодарского края. Таким образом, НАО «Центр «Омега» относится к виду юридического лица, определенному в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утверждено решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 27.12.2018 № 188) (далее - Положение о закупке) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

10.12.2019 НАО «Центр «Омега» разместило на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РТС-тендер (www.rts-tender.ru) (далее - РТС-тендер) и в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение о проведении закупки способом конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по лоту 184-КЭФ «Оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на период с даты подписания договора по 20.01.2021» (извещение № 31908643519, номер закупки на РТС-тендер 1322927).

Заявка ИП А.А.С. отклонена с формулировкой «Не соответствие заявки на участие требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг участника закупки не содержит информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика: отсутствуют сведения, предусмотренные разделом 1 «Общие сведения» технического задания (часть 5 конкурсной документации), сведения, предусмотренные разделом 4 «Порядок приемки услуг» (кроме п. 4.6 части 5 конкурсной документации). Требование предусмотрено п. 3.5.1.2 части 1 конкурсной документации.».

В соответствии с п. 3.5.1.1 части 1 конкурсной документации первая часть заявки на участие должна содержать:

а) Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги по форме 3 части 3 конкурсной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг». При подготовке описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участником закупки может быть взят за основу соответствующий раздел конкурсной документации, в том числе Техническая часть. В случае содержания в первой части заявки на участие сведений об участнике и ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с 3.5.1.2 Предложение о функциональных, качественных характеристиках товара должно содержать сведения о товарных знаках (при их наличии), о наименовании страны происхождения товара, производителя, марке, модели товара (при наличии), а также документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. Представление копий не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

С учетом вышеуказанных требований пункта 3.5.1.2, не допускается предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке, в том числе Технической частью.

Предложение о функциональных характеристиках (потребительских, свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации участников закупки должно соответствовать требованиям части 5 конкурсной документации (Техническое задание) в полном объеме, то есть содержать всю необходимую информацию и сведения отвечающие потребностям заказчика, так как предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации в обобщенном виде, т.е. в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке недопустимо.

Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации отражены информация и сведения не в полном объеме, а именно отсутствуют: сведения и информация о местоположении объектов оказания услуг (п. 1.2 Технического задания), сведения и информация о перечне нормативных документов, на основании и в соответствии с которыми будут оказаны услуги (п. 1.7 Технического задания), сведения и информация о формировании ежедневных отчетов по форме Приложения № 4 к Техническому заданию (п.4.7 Технического задания). Отсутствующие сведения и информация так же не содержатся в проекте договора (часть 4 конкурсной документации).

Также, следует отметить, что согласно п. 26.1 Положения о закупке, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Указанный пункт соответствует части 29 статьи 3.4 Закона о закупках: «Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор».

Приложение № 1 к Проекту договора «Техническое задание на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» (часть 4 конкурсной документации) не содержит никаких сведений и информации, так как заполняется на основании Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации победителя конкурса.

Соответственно, предоставление участником закупки Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации не в полном объеме, не соответствующее части 5 конкурсной документации, не удовлетворит потребность заказчика в услугах, являющихся предметом закупки, в полном объеме.

В соответствии с п. 12.4 Положения о закупке НАО «Центр «Омега», обязательные и дополнительные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки.

Не рассмотрение по существу комиссией НАО «Центр «Омега» Предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, представленного заявителем в составе заявки, а именно признание соответствующим предложения участника, не содержащего сведений и информации в полном объеме, является предоставлением для такого участника преимущественных условий перед другими участниками закупки, что является прямым нарушением Федерального закона РФ от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как признанные соответствующими требованиям конкурсной документации предложения допущенных участников закупки по Лоту № 184-КЭФ содержали сведения и информацию в полном объеме и соответствующую потребностям заказчика.

На участие в Лоте № 184-КЭФ было подано 7 заявок, из которых 2 заявки отклонены, 5 допущено.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-24/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП А.А.С. на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке номерного фонда 17 участка гостинично-оздоровительного комплекса НАО «Центр «Омега» на периоды с даты заключения договора по 20.01.21. (извещение № 31908643519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А.С.

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С.Б.

                                                                                               А.Н.Д.

                                                                                              С.О.Ш.

                                                                                             

                                                                                                                                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны