Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6621/2020 по результатам рассмотрения жал... от 11 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6621/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

29 декабря 2020 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО ЧОО «Искандер» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС Автономного учреждения Республики Адыгея «Реабилитационный центр «Звездный», (далее - Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого аукциона на право заключения оказания услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение № 32009748701 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОО «Искандер» на действия Автономного учреждения Республики Адыгея «Реабилитационный центр «Звездный» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения оказания услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение № 32009748701 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Рассмотрение жалобы состоялось 29.12.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО ЧОО «Искандер».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6621/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009748701).  

Начальная цена 2 367 828 руб. 00 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 02.12.2020 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2020 в 09:00.

01.12.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009748701 о проведении открытого конкурса на право заключение договора на оказание услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности на 2021 год. Доступ к конкурсной документации так же открыт 01.12.2020 г.

Организатор торгов в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятым на основании указанного закона Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета АУ РА РЦ «Звездный» (протокол № 46 от 28.09.2018 г.) (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов, предоставленных на рассмотрение Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

На участие в конкурсе поступило 4 (четыре) заявки, в том числе заявка ООО ЧОО «Искандер» (входящий № 1 от 15.12.2020 г.). Заявка ООО ЧОО «Искандер» рассмотрена на заседании Комиссией по закупкам АУ РА РЦ «Звездный»

16.12.2020 г., Заявителю отказано в допуске к конкурсу по следующим основаниям:

Согласно п. 8.5.1 Положения о закупках участник подает заявку на участие в конкурсе в порядке, в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Заявка подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать его содержимое, с указанием наименования конкурса. Участник может подать заявку лично либо направить ее посредством почтовой связи.

Согласно п. 8.5.3, Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать помимо прочих документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки

Кроме того, Разделом 3, «Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе» документации открытого конкурса предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе подается в письменной форме, а в Разделе 10 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» указан перечень, документов, которые необходимо представить в составе заявки, в том числе выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за месяц до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

ООО ЧОП «Искандер» в составе заявки представило распечатку выписки, сформированной с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (лист 271-276 заявки), а также CD-диск, на котором в соответствии с описью содержится выписка из ЕГРЮЛ и сведения из реестра СМП в форме электронных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может, применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Перевод информации в другую форму (распечатка на бумажный носитель) приводит к утрате информацией свойства электронного документа и утрате свойств электронной подписи. Вместе с тем при подаче заявки отсутствует электронное взаимодействие между Заказчиком и участником закупки, так как заявки подаются на бумажном носителе. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, распечатанная на бумажном носителе, уже не является электронным документом, и в тоже время, не может считаться оригиналом выписки из ЕГРРЮЛ.

Таким образом, предоставление ООО ЧОП «Искандер» такой выписки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Положения о закупках.

Согласно п. 8.5.3. Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать помимо прочих документов также решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого

решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной

сделкой, представляется соответствующее письмо. В Разделе 10, «Требования к

содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе» документации об открытом конкурсе указан перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, оказание услуг, выполнение работ, являющихся предметом договора, либо

внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника открытого конкурса крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

ООО ЧОО «Искандер» представил в составе заявки копию Решения участника № 9/К от 10.08.2020 г, (лист 37-38 заявки) в которой указано, что единственным участником Общества принято решение «о согласии (одобрении) на совершение сделок» по результатам электронных процедур. К таковым, согласно указанного документа, относятся все сделки, связанные с участием в электронных процедурах, а также, заключением и исполнением договоров (контрактов) по итогам этих процедур, АУ РА РЦ «Звездный» проводил открытый конкурс, а не электронные торги.

Таким образом, заявка ООО ЧОО «Искандер» не соответствует требованиям извещения. С учетом изложенного действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к конкурсу Заявителя, не противоречат нормам законодательства о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6621/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Искандер» на действия Автономного учреждения Республики Адыгея «Реабилитационный центр «Звездный» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения оказания услуг по охране объекта, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (извещение № 32009748701 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны