Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2169/2020 по результатам рассмотрения жал... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

      РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2169/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

28 мая 2020 г.                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

при участии представителей ООО «Космические коммуникации» (далее – Заявитель) Ч.А.В., Б.А.В, при участии представителя ООО «Кубаньтранссервис» (далее - Организатор торгов/Заказчик) П.Д.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),      

  УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «КосКом» на действия ООО «Кубаньтранссервис» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 28.05.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил принцип информационной открытости закупки, а так же нарушил срок предоставления разъяснений, что создало условия нарушения конкуренции.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2169/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью Кубаньтранссервис от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.04.2020 г. Организатор торгов опубликовал извещение о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров.

Дата начала срока подачи заявок 27.04.2020 г. Дата и время окончания подачи заявок 13.05.2020 г. в 10:00.   

29.04.2020 Заявитель подал Заказчику запрос на разъяснение конкурсной документации.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов, ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, первый рабочий день для дачи ответа - 30.04. (пятница). С учетом положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» выходными праздничными днями являлись 01, 02, 03, 04, 05 мая. Оставшиеся два дня для дачи разъяснений являлись 06 и 07 мая. Так же из пояснений ЭЦП Заказчика следует, что ЭЦП заканчивала срок своего действия 08.05.2020, далее снова следовала череда нерабочих праздничных дней. С учетом установленных ограничительных и карантинных мер, Заказчику удалось получить продленную на следующий год ЭЦП 12.05.2020 и в этот же день был направлен ответ на запрос разъяснений. Таким образом, с учетом нерабочих дней, просрочка ответа на запрос разъяснений составила один рабочий день.

Таким образом Организатор торгов подтверждает, что нарушил нормы, установленные ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках предоставив разъяснение с просрочкой на один день.

Относительно содержания ответа на запрос разъяснений. В разъяснениях указано, что эмитентом социальных транспортных карт является Министерство труда и социального развития Краснодарского края, соответственно данная организация и устанавливает функциональные и технические характеристики данного вида карт, позволяющие принимать их к оплате за проезд. Заявитель, равно как и любой другой участник закупки, имел возможность обратиться в данное ведомство для получения дополнительной информации.

Данная информация доступна в открытом электронном виде, на сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края, по адресу http://sznkuban.ru/ (раздел – банк документов), сайте администрации города Краснодар https://krd.ru/, сайте администрации Краснодарского края https://admkrai.krasnodar.ru/ (раздел: документы - нормативная документация) и телефонам «горячих линий».

Так же Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что своем разъяснении, по поводу третьего вопроса, Заказчик предоставил информацию о количестве предоставляемого оборудования - 15 единиц.

В то же время в Приложении № 1 к Техническому заданию (Спецификация), содержатся три графы: 1. Наименование оборудования 2. Единицы измерения 3. Количество. Графы «Наименование оборудования» и «Единицы измерения заполнена», в то время как в графе «Количество» информация отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 10. Ст. 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом Заказчик нарушил принцип информационной открытости закупки, а так же нарушил срок предоставления разъяснений, что создало условия нарушения конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение порядка подведения итогов торгов.

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КосКом» на действия ООО «Кубаньтранссервис» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2. Организатору торгов ООО «Кубаньтранссервис» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства. Заместитель председателя комиссии

                                                                           

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/03/7-2169/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

28 мая 2020 г.            г. Краснодар                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения от 28.05.2020 № 023/03/7-2169/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «КосКом» на действия ООО «Кубаньтранссервис» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - ООО «Кубаньтранссервис» в срок до 28 июня 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: 

- отменить все протоколы по конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.

- внести изменение в конкурсную документацию, а именно, установить в Приложении № 1 к Техническому заданию (Спецификация) точное количества требуемого оборудования.

- продлить сроки подачи заявок по конкурсу на право заключения договора на оказание услуг по внедрению и обеспечению функционирования автоматизированной системы учета и оплаты проезда пассажиров (извещение № 32009112966 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.  

2. Организатору торгов в срок до 03 июля 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны