Решение б/н Решение от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2385/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 июня 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – .

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

Д.А.Н. – .

при участии представителя Заявителя ООО «Металл-Снаб» Н. П.Л. (доверенность от .) (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» Г.Н.А. (доверенность № . от .) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката (извещение № 32009120862 на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката (извещение № 32009120862 на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.06.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно признал его победителем аукциона, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг АО «Краснодартеплосеть» (далее – Положение), утвержденным протоколом заседания Совета директоров АО «Краснодартеплосеть» от 11.04.2019.

29 апреля 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009120862 о проведении аукциона в электронной форме, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП), среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора приобретение металлопроката.

Начальная (максимальная) цена договора – 869 918,78 руб.

Дата начала срока подачи заявок 30 апреля 2020 года.

Дата и время окончания подачи заявок 07 мая 2020 года 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

06 мая 2020г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката. Заявке присвоен номер <...> .

Протоколом № SBR003-200000950400022 Заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» комиссия по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката от 07 мая 2020 года ООО «Металл-Снаб» допущен к участию в торгах.

12 мая 2020г. Заседанием Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» вынесен протокол № SBR003-200000950400022 сопоставления ценовых предложений.

Протоколом № SBR003-200000950400022 Заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» аукцион в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката признан несостоявшемся.

Протоколом № SBR003-200000950400022 Заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» комиссия по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката от 12 мая 2020 года ООО «Металл-Снаб» признан победителем аукциона в соответствии с главой 6 статьи 35 пункта 1 Положения.

Согласно главе 6 статьи 35 пункта 1 Положения аукцион признается несостоявшимся в случаях, если подана одна заявка на участие в аукционе и (или) только одна заявка на участие в аукционе соответствует требованиям, установленным в настоящем Положении и аукционной документации.

13 мая 2020г. Организатором торгов подписан и размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому принято решение заключить договор с единственным участником аукциона ООО «Металл-Снаб» на приобретение металлопроката на сумму 869 500,00 рублей 00 копеек.

Согласно пояснениям Организатора торгов, довод Заявителя о том, что поданная им заявка не соответствует требования конкурсной документации, не соответствует действительности по следующим основаниям:

- Свидетельство (лист записи ЕГРЮЛ) о государственной регистрации юридического лица – среди аукционной документации к заявке приложен лист записи ЕГРЮЛ от 07.12.2017г.

- Оригинал справки налогового органа о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на текущую дату – к заявке ООО «Металл-Снаб» приложена налоговая декларация по налогу на добавочную стоимость за 2019г.

- Документы, подтверждающие наличие у исполнителя квалифицированного персонала, необходимого для исполнения договора – для надлежащего исполнения договора поставки товаров не требуется наличие у исполнителя квалифицированного персонала, так как фактически имеет место обычная передача товара от продавца к покупателю, что не требует специальных познаний.

Подаваемая в контролирующие органы жалоба имеет цель восстановление нарушенного права и применение санкций к нарушителю такого права.

Вместе с тем, в поданной жалобе не указано как допуск к электронному аукциону нарушил права и законные интересы Заявителя, а также в чем заключается нарушение.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Металл-Снаб» на действия Организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение металлопроката (извещение № 32009120862 на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.  

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны