Решение №104/2019 . от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 06.11.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Т.О.Л. – руководитель управления;

Члены Комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 104/2019 от 02.04.2019 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом «Альтаир» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ООО «Торговый Дом «Альтаир» – П.А.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением № 24-Т/2018 от 06.02.2018 Комиссии Краснодарского УФАС России жалоба П.В.А. (далее - Заявитель) на действия ООО «Торговый Дом «Альтаир» при проведении торгов по реализации имущества должника Приморско-Ахтарское Районное Потребительское общество в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                  № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) была признана необоснованной.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда г. Ростов-на-Дону (далее – постановление суда) от 17.10.2018 по делу № А32-10980/2018 решение Краснодарского УФАС России от 06.02.2018 № 24-Т/2018 признано недействительным.

Согласно постановления суда восстановление прав П.В.А. возможно лишь при повторном рассмотрении его жалобы с принятием нового решения.

Вместе с тем, ФАС России направило в адрес Краснодарского УФАС России обращение П.В.А. (вх. № 5893-ЭП/19 от 15.01.2019) в целях исполнения постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда г. Ростов-на-Дону по делу № А32-10980/2018 от 17.10.2018 для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При рассмотрении жалобы П.В.А. установлено следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002              № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения в том числе:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаметальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно п.п. 23 п. 3.1 «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Предоставление отдельных страниц паспорта не воспроизводит всю информацию, содержащуюся в подлинном документе. Также пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации установлено, что запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные указанным Положением, является недействительным. При предоставлении отдельных страниц паспорта отсутствует возможность удостовериться, что документ является действительным или недействительным.

Согласно извещению о проведении торгов для участия в торгах претенденты должны зарегистрироваться на сайте проведения торгов и подать заявку в электронном виде. Документы для участия: Заявка, соответствующая действующему Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя. Оплата задатка. Для физ. лиц - копия паспорта. Для ИП - выписка из ЕГРИП (срок до 30 дней). Для юр. лиц - выписка из ЕГРЮЛ (до 30 дней); полномочия руководителя, копию решения об одобрении/ совершении крупной сделки; перевод на русский язык документов о государственной регистрации юр. лица или физ. лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица). Документы и заявки предоставляются в электронном виде, подписанные КЭП заявителя, в соответствии с порядком (регламентом) работы на ЭТП.

Таким образом, участник торгов является физическим лицом в качестве копии документа, удостоверяющего личность, предоставляя копию паспорта гражданина РФ, обязан предоставить копии всех 20-ти страниц данного паспорта с точным воспроизведением текста.

Краснодарским УФАС установлено, что заявка П.В.А. содержит копию паспорта в количестве 20 страниц, что соответствует требованиям статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и извещению о торгах.

Протоколом от 22.01.2018 года ООО «Торговый Дом «Альтаир» приняло решение об отказе в допуске к участию в торгах П.В.А. по причине несоответствия представленных Заявителем документов установленным требованиям, а именно что заявка не содержала копию всех страниц паспорта.

Вместе с тем установлено и Судом подтверждено, что заявка П.В.А. содержит копию 20 листов паспорта и отклонение его заявки ООО «Торговый Дом «Альтаир» неправомерно.

Действия Организатора торгов должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Закон о банкротстве направлен на обеспечение прав лиц, желающих принять участие в торгах. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путём подачи заявки, способно повысить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счёте повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника. 

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение претендентов на стадии определения участников торгов исключительно по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Реализация права Заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях ООО «Торговый Дом «Альтаир» при проведении торгов по реализации имущества должника Приморско-Ахтарское Районное Потребительское общество установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неправомерном отказе П.В.А., что привело к ограничению конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 104/2019.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 104/2019.

Временной интервал настоящего исследования определен с 02.12.2017 (дата публикации извещения о проведении торгов) по 22.01.2018 включительно (дата окончания приема заявок).

Предметом исследования являются заключение договора купли-продажи здания закусочной «Чебуречная» общей площадью 92,6 м2 с земельным участком площадью 154 м2, находящимся в праве пользования, расположенного по адресу: Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район, город Приморско-Ахтарск, улица Космонавтов, 18/9.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки: Ж.Л.Н., К.С.Н., Р.Л.П., Ф.А.Р., Б.А.В., М.Н.А., П.В.А., М.А.А., С.Н.С., П.А.В.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Торговый Дом «Альтаир», выразившихся в нарушении определения участников торгов факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с тем, что по результатам торгов с победителем заключен договор, предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии:                                                      О.Л. Т.

 

Члены Комиссии:                                                                 О.А. С.

                                                                                              А.Н. Д.

                                                                                                                  

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны