Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4616/2020 по результатам рассмотрения жа... от 1 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4616/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 сентября 2020 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «ТимТорг» (далее – Заявитель) при участии представителя НАО «Центр «Омега» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки материалов для монтажа молниезащиты корпусов гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32009474176 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки материалов для монтажа молниезащиты корпусов гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32009474176 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 30.09.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» утверждено решением Совета директоров НАО «Центр «Омега» (Протокол от 27.12.2018 № 188) (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 254 021, 94 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в запросе котировок в электронной форме от 16.09.2020 поступило 6 заявок: ООО «ФОРТРЕЙД», ООО «Ид Продвижение», ИП Рыбалов Я.М. ООО «ТимТорг», ООО «Современные технологии заземления».

Заявка № 4 – ООО «ТимТорг» признана не соответствующей требованиям, установленным в документации, не представлена информация, предусмотренной пунктом 5.2 раздела 1 Извещения о закупке, а именно: Техническое предложение участника, с учетом указания на отсутствие товарного знака, по позициям 9 и 10 не содержит наименование производителя товара. Со ссылкой, что данное требование предусмотрено пп. «б» п. 5.2 раздела 1 «Общие положения», формой 2 «Техническое предложение». Согласно которому ООО «ТимТорг» не соответствует требованиям документации запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пп. 1 п. 5.2.2.1 к заявке на участие в закупке (Форма № 1) должно быть приложено техническое предложение (Форма № 2).

Столбцом 6 формы 2 извещения о закупке предусмотрено следующее требование: «Товарный знак (При наличии товарного знака указать - Товарный знак: «_________», при отсутствии товарного знака указать - Товарный знак: «отсутствует» и наименование производителя товара».

Из вышеизложенного требования следует, что предложение участника в отношении предлагаемых к поставке товаров, в случае указания на отсутствие товарного знака, должно содержать наименование производителя товара.

Комиссией по осуществлению закупок заказчика, при рассмотрении заявки № 4 – ООО «ТимТорг» установлено, что техническое предложение заявителя (форма № 2), в нарушение вышеуказанного требования, с учетом указания на отсутствие товарного знака, по позициям 9 и 10 не содержит наименование производителя товара, что не позволило комиссии по осуществлению закупок определить соответствие предлагаемых товаров потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 12.4 Положения обязательные и дополнительные требования указываются в закупочной документации и распространяются в равной мере на всех участников закупки.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов до окончания срока подачи заявок, Заявитель запросов о разъяснении положений документации, Организатору торгов не направлял.

Положение о закупке товаров, работ, услуг НАО «Центр «Омега» не обжаловано.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                       

Признать жалобу ООО «ТимТорг» на действия НАО «Центр «Омега» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки материалов для монтажа молниезащиты корпусов гостиничного фонда НАО «Центр «Омега» (извещение № 32009474176 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.     

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны