Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/27-1536/2024 К РАССМО... от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

Гр. …

 

350000, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. Ратной Славы,                  д. 91, кв. 20

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/27-1536/2024 К РАССМОТРЕНИЮ

 

04 апреля 2024 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, …, рассмотрев заявление физического лица, перенаправленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (вх. № 8891-ЭП/24 от 11.03.2024 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы азартных игр в сети «Интеренет» на канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» и мессенджера «Telegram» (t.me/danya_south), с признаками нарушения ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица, перенаправленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (вх. № 8891-ЭП/24 от 11.03.2024 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы азартных игр в сети «Интеренет» на канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» и мессенджера «Telegram» (t.me/danya_south).

Как следует из материалов, представленных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России), специалистами Омского УФАС России осуществлен осмотр каналов «Danya South» видеохостинга «Youtube» и мессенджера «Telegram», по итогам которого зафиксирован факт размещения на канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» видеороликов «Фары РУЧНОЙ Работы На ГРАНТУ Своими Руками!», «Моя Гранта теперь ЛЕКСУС! Эксклюзивный Тюнинг ФАР!», содержащих рекламу азартных игр.

На канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» размещена информация о владельце, указана ссылка на страницу пользователя социальной сети «Вконтакте» «Даня Ясыр».

В рамках рассмотрения заявления Омским УФАС России направлен запрос (исх. № ТШ/496/24 от 26.01.2024г.) в адрес ООО «Вконтакте» о предоставлении информации о пользователе «Даня Ясыр» (vk.com/nerealniu).

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Вконтакте» представлены письменные пояснения (№ 1585/24 от 19.02.2024г.) согласно которым пользовательская страница vk.com/nerealniu зарегистрирована с указанием следующих сведений:…..

В соответствии с информацией, размещённой на сайте www.niir.ru, абонентский номер …. принадлежит ресурсу нумерации, закрепленному за оператором связи ПАО «МТС».

В связи с чем, Омским УФАС России направлен запрос (исх. № ТШ/1003/24 ОТ 20.02.2024г.) в адрес ПАО «МТС».

Согласно сведениям представленным ПАО «МТС» № 1999-ДСП/24 от 04.03.2024г., направленных Омским УФАС России в адрес Краснодарского УФАС России (вх. № 8892-ЭП/24 от 11.03.2024г.), абонентский номер … выделен гр. …(дата рождения: 10.10.1971г.; паспорт серия 0315 № 120543 выдан 20.12.2014г., ИНН: 260802496757).

Таким образом, Омским УФАС России установлено, что абонентский номер, указанный при регистрации пользователем «Даня Ясыр» в социальной сети «Вконтакте», принадлежит гражданину, зарегистрированному по адресу:                              г. Краснодаре.

Так на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 1922 (далее – Правила), в соответствии с которым в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной 2 и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела, заявление было перенаправлено Омским УФАС России в Краснодарское УФАС России (вх. № 8891-ЭП/24 от 11.03.2024г.)

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федеральный закон «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Краснодарским УФАС России в ходе рассмотрения вышеуказанного заявления (вх. № 8891-ЭП/24 от 11.03.2024г.) установлено, что реклама азартных игр распространялась в сети «Интеренет» на канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» и мессенджера «Telegram» (t.me/danya_south).

На канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» в видеозаписях с наименованием «Фары РУЧНОЙ Работы На ГРАНТУ Своими Руками!» содержится реклама следующего содержания: «… недавно открыл для себя новенький крутой сайт, лучший в свой сфере и называется он Vavada это лучшее место где можно как развлечься так и выгодно для себя провести свое свободное время, вместе с тем обзавестись новенькой крутой тачкой…по моему личному промокоду SOUTH… у моих друзей Vavada сейчас проходят новогодние турниры на престижные автомобили…ознакомиться с правилами турниров можно по ссылке в описании…» с демонстрацией играющего человеком.

На канале «Danya South» видеохостинга «Youtube» в видеозаписях с наименованием «Моя Гранта теперь ЛЕКСУС! Эксклюзивный Тюнинг ФАР!» содержится реклама следующего содержания: «Время подарков, на у лучшие подарки сейчас дарит Покердом, ведь именно там до самого нового года… плюс 1000 флиспинов плюс 100 % к первому депозиту, но бонусная игра за реальные деньги про промокоду который вы видите на экране (SOUTH)…» с демонстрацией играющего человека.

В мессенджере «Telegram» на канале t.me/danya_south опубликована реклама следующего содержания: «Поздравляем вы выиграли P210 292.00… 8 бесплатных спинов… начинаем копить вместе с Vavada на новый проект… переходите по ссылке и не забывайте про мой промо-SOUTH».

Краснодарским УФАС России установлено, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является Казино Вавада и Казино Покердом и деятельность по организации и проведению азартных игр.

Таким образом, информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией не установлено.

Согласно части 2 статьи 27 Федеральный закон «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктами «б» и «в» пункта 3 части 2.2 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 2.2 статьи 27 Федеральный закон «О рекламе» Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

в) во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции спортивных соревнований, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов;

3) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях о конном спорте, о разведении и об испытаниях лошадей;

б) во время трансляции в прямом эфире или в записи бегов и скачек, испытаний лошадей на ипподромах, спортивных соревнований по конному спорту при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы во время трансляции указанных мероприятий, установленного в соответствии с частями 3 и 9 статьи 14, частями 2 и 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;

в) в эфире телеканалов, программная направленность которых связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей, при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более двадцати процентов общего допустимого времени трансляции рекламы, установленного в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

г) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях о конном спорте, о разведении и об испытаниях лошадей;

на официальных сайтах общероссийской и региональных федераций конного спорта, а также организаций, специализирующихся на конном спорте, на разведении и испытаниях лошадей;

на сайтах, размещающих информацию о конном спорте, о разведении и об испытаниях лошадей, владельцем которых является учредитель телеканала, программная направленность которого связана с конным спортом, разведением и испытаниями лошадей, при условии, что такой телеканал не является телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

4) средств индивидуализации организаторов азартных игр в тотализаторах:

а) на территориях ипподромов:

в конюшнях;

на территориях, на которых осуществляются испытания лошадей;

в местах, предназначенных для размещения зрителей, присутствующих на испытаниях лошадей;

б) на спортивной форме спортсменов, занимающихся конным спортом, и (или) конноспортивных клубов, экипировке жокеев, наездников, снаряжении лошадей.

В силу части 3 статьи 27 Федеральный закон «О рекламе» требования части 2 указанное статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Иные способы распространения рекламы основанных на риске игр, пари Федеральным законом «О рекламе» не допускаются.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 2 статьи 27 Федеральный закон «О рекламе» при распространении указанной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 Федеральный закон «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федеральный закон «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является гр. ….(….).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя                                    гр…. (…) при распространении рекламы азартных игр, усматриваются признаки нарушения требований ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/27-1536/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –                         гр…. (….).

3. Назначить дело к рассмотрению на 02.05.2024 г. в 15 часов 30 минут по адресу: г. Краснодар, ул. ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4. гр…. необходимо представить в Краснодарское УФАС России (предварительно направить по электронной почте: to23@fas.gov.ru, указав в теме исходящий номер текущего документа) в срок до 27.04.2024 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

Заместитель Председателя Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны