Решение №023/06/99-1993/2019 . от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-179/2019

по делу № 023/06/99-1993/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         14 октября 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» запроса предложений в электронном форме: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (водоотводные лотки, вертикальная планировка)» (извещение № 0818500000819001149),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Фурсова С.А. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации. В Разделе «Описание объекта закупки», где в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» по поз.1, 4, 9, 15, 18 документации установлены требования с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе. В нарушение ч.6 ст.83.1 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к материалам. В нарушение п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком не размещена проектная документация.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация запроса предложений в электронном форме, письменные пояснения по существу обращения. Документация разработана в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проведен запроса предложений в электронном форме: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (водоотводные лотки, вертикальная планировка)» (извещение № 0818500000819001149). Заказчик - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 781 622,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

Документация запроса предложений содержит Раздел «Описание объекта закупки», где в Приложении №2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

 

 

 

№ п/п

 

Наименование товара

(материала, оборудования)

 

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

 

Значение показателя

1

2

3

4

5

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лоток водоотводный

 

Материал

высокопрочный пластик

Габаритная длина, мм в пределах диапазона

1000 – 1100

Габаритная ширина, мм

менее 250

Габаритная высота, мм

не более 185

Вес, кг

не менее 2,5 не более 2,7

Особенности

возможность углового соединения, каскадное построение с другими каналами

2

Крепеж для лотка

 

Назначение

для крепления лотка водоотводного

Материал

высокопрочный пластик

Габаритная длина, мм

не менее 220

Габаритная ширина, мм

не менее 20 не более 40

Габаритная высота, мм

не более 40

3

Ливневая решетка

 

Назначение

для использования совместно с лотком водоотводным

Материал

оцинкованная сталь

Габаритная длина, мм в пределах диапазона

1000 – 1100

Габаритная ширина, мм

не менее 235 не более 250

Габаритная высота, мм

не менее 3

4

Раствор цементный

 

Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте

не менее М150

Марка по подвижности

Пк2 или Пк3

Назначение раствора

кладочный или штукатурный

Раствор

тяжелый или легкий

Заполнитель

песок для строительных работ

ГОСТ 28013-98

соответствие

5

Песок для строительных работ

 

Назначение

для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог, благоустройства и планировки территорий

Тип песка

природный неорганический сыпучий материал, получаемый при разработке песчаных местонахождений или природный неорганический сыпучий материал с улучшенным зерновым составом, полученный с использованием специального оборудования или природный неорганический сыпучий материал, разделенный на не менее 2 фракций с использованием специального оборудования

Класс песка

 I или II

ГОСТ 8736-2014

соответствие

6

      Битумы нефтяные

строительные изоляционные

 

 

Диапазон температур

размягчения, °С

 

65-75

Марка

БНИ-IV-3

ГОСТ 9812-74

соответствие

7

Бетон

 

Тип бетона

тяжелый

Класс прочности на сжатие в проектном возрасте

В30 или В35 или В45

ГОСТ 26633-2015

соответствие

Вид мелкого заполнителя

природный песок или песок из отсевов дробления горных пород или золы уноса

8

Гвозди строительные

 

Конструкция

с конической головкой или с плоской головкой

Диаметр стержня, мм

не менее 1,2 не более 1,6

Длина, мм

не более 60

Диаметр головки, мм

не менее 2,4

Толщина головки, мм

не менее 0,72

ГОСТ 4028-63

соответствие

 9

Щебень

 

Происхождение

из гравия или из осадочных горных пород, или из изверженных пород

Не содержит посторонних засоряющих примесей

соответствие

Марка по дробимости

М400 или М600

ГОСТ 8267-93

соответствие

10

Щебень

 

Происхождение

из гравия или из осадочных горных пород, или из изверженных пород

Не содержит посторонних засоряющих примесей

соответствие

Марка по дробимости

М1400 или М1200 или М1000 или М800

ГОСТ 8267-93

соответствие

11

Праймер

 

Назначение

для подготовки изолируемых поверхностей перед укладкой гидроизоляционных материалов

Основа

битумная или битумно-полимерная

12

Электроды

 

Назначение

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости

Тип

Э46 или Э42А

По допустимым пространственным положениям сварки, наплавки электроды

для всех положений или

для всех положений, кроме вертикального сверху вниз или для нижнего горизонтального на вертикальной плоскости и вертикального снизу-вверх или для нижнего и нижнего в лодочку

По видам покрытия электроды

с кислым покрытием или с основным покрытием, или с целлюлозным покрытием или с рутиловым покрытием или с покрытием смешанного вида или с прочими видами покрытий

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, мм

не менее 2,5

Номинальная длина электрода, мм

не менее 250

Длина зачищенного от покрытия конца, мм

не менее 20

Диаметр покрытия, мм

не менее 3

ГОСТ 9467-75

соответствие

13

Доски

 

 

Длина, м

не менее 4 не более 6,5

Толщина, мм

25 или 50

Сорт

Не ниже 3

Вид доски

обрезная

ГОСТ 8486-86

соответствие

14

Состав гидроизоляционный проникающий

 

Назначение

для гидроизоляции и устранения просачивания воды через бетонные конструкции.

Внешний вид

сухая смесь

Допускается применение для контакта с питьевой водой

соответствие

15

Проволока горячекатаная

 

 

Диапазон диаметров, мм

6,3 - 6,5

Точность прокатки

Б1, В1

Внешний вид

на поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не допускаются отпечатки, рябизна, раскатанные пузыри и риски, отдельные мелкие плены, выводящие размеры катанки за предельные отклонения по диаметру.

ГОСТ 30136-95

соответствие

16

Пиломатериалы круглые хвойных пород

 

 

Диаметр, в пределах диапазона, см

14 - 24

Длина в пределах диапазона, м

3 - 6,5

ГОСТ 9463-2016

соответствие

17

Мембрана

 

 

Назначение

защита гидроизоляционного слоя и организация пристенного дренажа

Толщина полотна, мм

не менее 0,55

Высота выступа, мм

не менее 7,5

Материал

полипропилен

18

Кирпич

 

 

Марка по прочности

М100 или М125

Класс средней плотности

Не ниже 1

Обозначение размера изделия

1НФ

ГОСТ 530-2012

соответствие

19

Горячекатаная арматурная

сталь

 

Тип

 

Гладкий профиль

Класс арматурной

стали

А240

Номинальный

диаметр, мм

6

 

ГОСТ 34028-2016

 

соответствие

20

Горячекатаная арматурная

сталь

 

Тип

Периодический профиль

Класс арматурной

стали

А400

Номинальный

диаметр, мм

12

ГОСТ 34028-2016

соответствие

21

Бетон

 

Класс бетона по

прочности на сжатие

В12,5

ГОСТ 26633-2015

соответствие

Класс по плотности

тяжелый

22

Бетон

 

Класс бетона по

прочности на сжатие

В15

ГОСТ 26633-2015

соответствие

23

       Мастика

 

 

 

Описание

битумная кровельная горячая мастика, представляющая собой однородную

массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и

используемую в горячем состоянии

ГОСТ 2889-80

соответствие

Марка

МБК-Г-75 или МБК-Г-85

24

Асбест

 

Тип

хризолитовый

Марка

К-6-30

25

 

Известь

 

Тип

строительная

ГОСТ 9179-2018

соответствие

26

Шпонки

 

Применение

вкладные

Тип

торцевые

Материал изготовления

деревянные

 

27

 

Стеклоткань

 

Применение

армирование

Материал изготовления

из стеклонитей стекла

Тип плетения

полотняный или сатиновый, или саржевый

28

Прокладки резиновые

 

назначение

для технических соединений

Гост 15180-86

Соответствие

Рабочая среда

вода пресная

Диапазон температуры  

рабочей среды, °С

  - 30 - + 80 

материал

техпластина резиновая ТМКЩ-С (Тепло-  Морозо-  Кислото-  Щёлоче-  Стойкая)

29

Поковки из квадратных заготовок

 

Масса, кг

1,8

Группа стали

М2 или М3

Степень сложности поковки

С2 или С3 или С1

Класс точности поковки

Т2 или Т3 или Т4

Исходный индекс

Не ниже 6

ГОСТ 7505-89

соответствие

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.1 «Лоток водоотводный» установлено требование: «габаритная длина, мм в пределах диапазона 1000-1100», однако Инструкцией не представлено каким образом необходимо трактовать требования одновременно содержащее понятие «диапазона» и «в пределах», что вводит участников в заблуждение.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились, из представленных пояснений следует, что Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» предусмотрено положение, в котором указано:  Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей.

К разряду показателей, которые не фиксируются однозначным образом, могут быть отнесены такие показатели, предельные значения которых устанавливаются отдельными производителями при выпуске определенного рода продукции как диапазонным значением, так и точным, как, например, кислотность (Ph), что указывается в описании объекта закупки следующим образом:

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Ph, в пределах диапазона

5-7

5-7

6-7

6

Температура в пределах

диапазона, градус

(-5) – (+10)

(-5) – (+10)

-3 – +5

0

Таким образом, в Заказчиком в Разделе 3 «Инструкция по заполнению заявки» установлено положение, которое указывает как необходимо трактовать требования одновременно содержащее понятие «диапазона» и «в пределах».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.4 «Раствор цементный» установлен показатель - «Назначение раствора» со значением - кладочный или штукатурный, однако, данные растворы имеют разное назначение и предназначены для разных видов работ, исходя из чего не ясно какой именное раствор необходим.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились, из представленных пояснений следует, что согласно Ведомости объемов работ №06-03-32 Общестроительные работы Канава 2 Подрядчику необходимо выполнить - Устройство стяжек: цементных толщиной 20 мм.

По позиции № 4 «Раствор цементный» Заказчиком установлен показатель - «Назначение раствора» со значением - кладочный или штукатурный. Также по данной позиции установлено, что раствор цементный должен соответствовать ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

Согласно пункта 3.1.1 ГОСТ 28013-98 по основному назначению растворы подразделяют на: - кладочные (в том числе и для монтажных работ); - облицовочные; - штукатурные.

Для устройства стяжки можно использовать как кладочный, так и штукатурный раствор, что в свою очередь соответствует проектной документации.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования по поз.9 «Щебень» установлен показатель «марка по дробимости» со значением «М400 или М600»; по поз.10 «Щебень» установлен показатель «марка по дробимости» со значением «М1400 или М1200 или М1000 или М800», при этом установлено соответствие ГОСТ 8267-93.

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» п. 4.4.2 Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.

Таблица 3

 

Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

в сухом состоянии

в насыщенном водой состоянии

1200

До 11 включ.

До 11 включ.

1000

Св. 11 до 13

Св. 11 до 13

800

" 13 " 15

" 13 " 15

600

" 15 " 19

" 15 " 20

400

" 19 " 24

" 20 " 28

300

" 24 " 28

" 28 " 38

200

" 28 " 35

" 38 " 54

Таблица 4

   

 

 

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

Потеря массы при испытании щебня, %

 

 

   

из интрузивных пород

из эффузивных пород

 
 

1400

До 12 включ.

До 9 включ.

 
 

1200

Св. 12 до 16

Св. 9 до 11

 
 

1000

" 16 " 20

" 11 " 13

 
 

800

" 20 " 25

" 13 " 15

 
 

600

" 25 " 34

" 15 " 20

 

Допускается определять марку щебня из осадочных и метаморфических пород как в сухом, так и в насыщенном водой состоянии.

При несовпадении марок по дробимости прочность оценивают по результатам испытания в насыщенном водой состоянии.

Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.

Таблица 5

 

 

 

 

Марка по дробимости щебня из гравия и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня из гравия
 

гравия

 
 

1000

До 10 включ.

До 8 включ.

 
 

800

Св. 10 до 14

Св. 8 до 12

 
 

600

" 14 " 18

" 12 " 16

 
 

400

" 18 " 26

" 16 " 24

   

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, Заказчиком при описании требований по поз.9, 10 «Щебень» установлены требования, противоречащие ГОСТ 8267-93, который не предусматривает обозначение «М400 или М600», «М1400 или М1200 или М1000 или М800», а имеет цифровое обозначение.

Таким образом, Заказчик устанавливает требования с нарушением ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком по поз.15 «Проволока горячекатаная» установлен показатель «диапазон диаметров, мм» со значением «6,3-6,5», при этом установлено соответствие ГОСТ 30136-95.

Согласно ГОСТ 30136-95 «(ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» п.3.3 Катанку изготовляют диаметром 5,0; 5,5; 6,0; 6,3; 6,5; 7,0; 8,0 и 9,0 мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление катанки диаметром более 9,0 мм в мотках.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились, из представленных пояснений следует, что установление Заказчиком по поз.15 «Проволока горячекатаная» диапазонного значения к показателю «Диапазон диаметров, мм» необходимость в поставке разных показателей обусловлена проектно-сметной документацией.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование по поз.18 «Кирпич» установлен показатель «класс средней плотности» со значением «не ниже 1», при этом установлено требование ГОСТ 530-2012, в котором класс средней плотности 1 не предусмотрен.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились, из представленных пояснений следует, что согласно ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» п.4.1.6 По теплотехническим характеристикам изделия в зависимости от класса средней плотности подразделяют на группы в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Группы изделий по теплотехническим характеристикам

   

Класс средней плотности изделия

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

0,7;

0,8

Высокой эффективности

1,0

Повышенной эффективности

1,2

Эффективные

1,4

Условно-эффективные

2,0;

2,4

Малоэффективные (обыкновенные)

Таким образом, требование к значению показателя «Класс средней плотности» со значением - не ниже 1, соответствует требования ГОСТ 530-2012.

Заявитель указывает, что в нарушение требований п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем Заказчиком не размещена в ЕИС проектная документация.

В соответствии с ч.6 ст.83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений в электронной форме должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;

9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Заказчиком для проведения закупки: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» (водоотводные лотки, вертикальная планировка)» (извещение № 0818500000819001149)» в состав запроса предложений в электронном форме была включена проектно-сметная документация:

 

Проектная документация по объекту: «Полигон твердых бытовых отходов в Лазаревском районе (проектные и изыскательские работы, снос и рекультивация)» получила положительное заключение ФАУ КК «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» № 841-13/РГЭ-1885/03 от 22.11.2013г., которое также размещено в составе аукционной документации:

 

 

При этом, в аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Таким образом, аукционная документация размещена с нарушением требований п.8) ч.1 ст.33, ч.6 ст.83.1 Закона о контрактной систем, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

На участие в запросе предложений в электронном форме поступило 2 заявки

 

Победителем признан участник ООО «ПОДВОДРЕЧСТРОЙ» с предложением 64 900 000,00 руб.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» установлены нарушения п.8) ч.1 ст.33, ч.6 ст.83.1, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны