Решение б/н , от 6 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о рассмотрении жалобы на постановление по делу

№ 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении

05 октября 2020 года                                                                                г. Краснодар

 

      Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, в присутствии при использовании системы видео-конференц-связи директора ООО «Профилаб» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Профилаб» от 19.08.2020 исх. № 265 (эл./п. вх. № 14449 от 19.08.2020; вх. № 10268 от 19.08.2020) на постановление о наложении штрафа по делу № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

12.08.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России <…> вынесено постановление по делу № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении о привлечении ООО «Профилаб» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 8051767,28 руб. (восемь миллионов пятьдесят одна тысяча семьсот шестьдесят семь рублей двадцать восемь копеек).

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Профилаб» от 19.08.2020 исх. № 265 (эл./п. вх. № 14449 от 19.08.2020; вх. № 10268 от 19.08.2020) на постановление о наложении штрафа по делу № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно жалобе, ООО «Профилаб» просит применить в отношении себя положения ч.ч. 1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также учесть сложившуюся эпидемиологическую обстановку в стране, препятствующую развитию экономической деятельности при назначении административного наказания, и рассчитанный по делу № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении штраф, снизить двукратно от полученного его значения.

По мнению ООО «Профилаб» при вынесении постановления о наложении штрафа по делу № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении от 12.08.2020, Краснодарским УФАС России не был учтен характер совершенного административного правонарушения, а также имущественное и финансовое положение ООО «Профилаб», а именно:       

  1. Цена каждого контракта, заключенного по итогам электронных аукционов, по которым установлено наличие соглашения, повлекшее поддержание цен на торгах, ниже начальной максимальной цены контракта. Диапазон снижения цены контракта составляет от 3 до 5 %, что является обыкновенным значением для аукционов соответствующего направления. Таким образом, существенных нарушений прав заказчика допущено не было, участие в аукционе мог принять любой субъект при соблюдении требований и условий, установленных нормами действующего законодательства.
  2. В настоящее время ООО «Профилаб» является поставщиком более чем по 300 государственным контрактам, заключенным по итогам аукционов, в том числе на поставку товара государственным медицинским учреждениям для обеспечения бесперебойного функционирования лечебных учреждений города Краснодара и Краснодарского края в условиях установленного режима «Повышенная готовность» в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). В связи с перераспределением финансирования, опосредованного введением данного режима, большинство контрагентов ООО «Профилаб» на сегодняшний день допускают просрочки оплаты поставленного по государственным контрактам товара, что влечет в свою очередь возникновение дебиторской задолженности перед поставщиками общества. Назначение штрафа в значительном размере влечет возникновение угрозы невозможности исполнения обязательств по поставке изделий медицинского назначения для лечебных учреждений.
  3. Экономические сложности, вызванные наложением указанного штрафа в полном объеме, приведет к сокращению поставок и, соответственно, необходимости сокращения штата предприятия. В то время как одним из приоритетов поддержки со стороны государства в адрес и бизнеса, и граждан, является в том числе и всяческое поощрение сохранения рабочих мест в текущих, крайне непростых экономических условиях.

Между тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-3565/2020 в Краснодарское УФАС России поступали объяснения ООО «Профилаб» от 10.08.2020 исх. № 254 (вх. № 9847 от 10.08.2020), согласно которым ООО «Профилаб» просило применить в отношении себя положения ч. 1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и рассчитанный по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-3565/2020 итоговый штраф с учетом совокупности смягчающих обстоятельств снизить двукратно от полученного его значения.

Согласно части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3565/2020 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с примечанием 3 к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения (п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, что предусматривает уменьшение размера штрафа на 1 610 353,45 руб.).

Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность – 1 610 353,45 руб.

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Профилаб» применен штраф в размере 8051767,28 руб.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3565/2020, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 8051767,28 рублей не отвечает целям административной ответственности и, исходя из установленных фактических обстоятельств, с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «Профилаб», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

При рассмотрении жалобы нарушений КоАП РФ, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело № 023/04/14.32-3565/2020 об административном правонарушении и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-3565/2020 оставить без изменения, а жалобу ООО «Профилаб» без удовлетворения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

 

 

Врио руководителя управления                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны