Решение №023/06/64-3609/2020 023/06/64-3609/2020 от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1395/2020-КС
по делу № 023/06/64-3609/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (установка элементов обустройства: аппаратно-программных комплексов (камер) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) (28 этап)» (извещение № 0818500000820003511) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (установка элементов обустройства: аппаратно-программных комплексов (камер) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения) (28 этап)» (извещение № 0818500000820003511).
Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 18 564 800,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики закупаемого оборудования:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Товарный знак (при (наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аппаратно-программный комплекс (камера) фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
|
|
|
|
Общие характеристики |
|||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) не более ± 2 c |
соответствие |
|||
Пределы допускаемой погрешности определения координат (по уровню вероятности 0,95) не более ± 7 м |
соответствие |
|||
Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч |
не менее 0 - 255 |
|||
Пределы допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 0 км/ч до 100 км/ч - не более ± 2 км/ч |
соответствие |
|||
Пределы допустимой относительной погрешности измерений скорости движения транспортных средств от 100 км/ч до 255 км/ч - не более ± 2 % |
соответствие |
|||
Максимальная потребляемая мощность, Вт |
не более 300 |
|||
Количество контролируемых полос в зоне контроля, шт |
не менее 2 |
|||
Тип измерения скорости |
Безрадарный (по видеокадрам) |
|||
Диапазон длины зоны контроля ,м |
не менее 7 - 30 |
|||
Диапазон ширины зоны контроля, м |
не менее 3 - 14 |
|||
Максимальное время распознавания номера и создания снимка, с |
не более 0,5 |
|||
Вероятность определения чистых государственных знаков автомобилей не менее 95% |
соответствие |
|||
Количество типов распознаваемых |
не менее 284 |
|||
Поддерживаемые интерфейсы ввода |
GigE, IP |
|||
Требования к содержанию фотографии: |
|
|||
Технология оформления передаваемых данных: Непосредственно в базу данных (далее - БД) без формирования промежуточных и временных файлов |
соответствие |
|||
Формат графических данных |
JPG |
|||
файл содержащий фотографию с разрешением, пиксели |
не менее 420х280 |
|||
Объем внутреннего архива, записей |
не менее 100 000 |
|||
формат даты и времени снимка |
ГГГГ-ММ-ДД ЧЧ:ММ:СС.МММ |
|||
Настройка окон распознавания по видеоизображению: |
|
|||
Окно "Реальное видео" |
наличие |
|||
Окно "Распознанный номер" |
наличие |
|||
Окно "Бинарное изображение" |
наличие |
|||
Окно "Полутоновое изображение номерной пластинки" |
наличие |
|||
Окно "Информация о номере" |
наличие |
|||
Функции работы с журналом |
|
|||
Функция ведения общего журнала |
наличие |
|||
Функция ведения журнала, связанного с базой данных |
наличие |
|||
Функция архивации журнала |
наличие |
|||
Функция реакции на обнаружение ТС в БД |
наличие |
|||
Функция ведения экспертного журнала |
наличие |
|||
Функции поиска в журнале: |
||||
по конкретному номеру |
наличие |
|||
по сложному условию |
наличие |
|||
формирование отчета по выборке |
наличие |
|||
Функция реакции на обнаружение ТС в БД |
наличие |
|||
Функция ведения экспертного журнала |
наличие |
|||
Функции поиска в журнале: |
||||
по конкретному номеру |
наличие |
|||
по сложному условию |
наличие |
|||
формирование отчета по выборке |
наличие |
|||
Периферийный модуль программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"* |
||||
Программа обеспечивает полную совместимость с серверной частью программного обеспечения автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в БД с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования БД "Спрут"* |
соответствие |
|||
Функции сбора данных, поступающих по каналам связи от видеофиксаторов |
||||
Автоматический мониторинг наличия данных от приборов |
наличие |
|||
Входной контроль целостности структур данных |
наличие |
|||
Корректировка формализованных ошибок распознавания номеров транспортных средств |
наличие |
|||
Загрузка в базу проходящего транспорта |
наличие |
|||
Возможность развития системы при изменении характеристик технических средств, требований нормативных актов |
наличие |
|||
Срок действия передаваемых неисключительных прав на использование программного обеспечения |
бессрочно |
|||
Вычислительный модуль: |
||||
Прием и обработка видео в реальном времени, кадров/с |
не менее 25 |
|||
Количество ядер процессора, шт. |
не менее 2 |
|||
Оперативное запоминающее устройство (далее - ОЗУ), Гбайт |
не менее 4 |
|||
Постоянное запоминающее устройство, тип |
HDD или Flash |
|||
Объем постоянного запоминающего устройства, Гбайт |
не менее 120 |
|||
Графическая система, тип |
SVGA |
|||
ОЗУ графической системы, Мбайт |
не менее 64 |
|||
Физические характеристики шкафа: |
||||
Материал |
листовая сталь |
|||
Толщина материала, мм |
не менее 1 |
|||
Поверхность окрашена с применением порошковой технологии текстурированной серой краской |
Соответствие |
|||
Модуль передачи данных: |
||||
Технология передачи данных |
беспроводная |
|||
Возможность работы с сетями 4G |
наличие |
|||
Скорость исходящего потока, Кбит/с |
не менее 256 |
|||
Возможность подключения внешней антенны |
наличие |
|||
Кол-во интерфейсов стандарта IEEE 802.3u, шт |
не менее 1 |
|||
Устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса: |
||||
Функциональное назначение |
автоматическое управление питанием комплекса |
|||
Выключение всего комплекса по заданным параметрам |
наличие |
|||
Перезагрузка устройства связи по заданным параметрам |
наличие |
|||
Ручная перезагрузка до двух устройств |
наличие |
|||
Устройство управления питанием |
наличие |
|||
Количество контролируемых устройств, шт. |
не менее 3 |
|||
Напряжение питания, В |
12 |
|||
Количество клемных контактов, шт. |
не менее 4 |
|||
USB-порт |
наличие |
|||
Видеодатчик: |
||||
Функциональное назначение |
фиксация ТС в зоне контроля; |
|||
опциональное измерение скорости |
||||
Функциональные характеристики: |
||||
Монохромная цифровая камера стандарта GigE, IP |
наличие |
|||
Частота кадров видеосъемки, кадров/с |
не менее 40 |
|||
Потребляемая мощность, Вт |
не более 40 |
|||
Инфракрасный прожектор: |
||||
Функциональное назначение |
для работы в паре с видеодатчиком для подсветки ГРЗ в темное время суток в инфракрасном (далее-ИК) диапазоне |
|||
Угол ИК-излучения, ° |
не менее 12 |
|||
Диапазон напряжения питания, В |
не менее 11 - 14 |
|||
Потребляемый ток, А |
не более 1,6 |
|||
Длина волны излучения, нм |
не менее 850 |
|||
|
||||
Функциональное назначение |
обеспечение питания аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации от солнечной энергии |
|||
Солнечные панели |
наличие |
|||
Контроллер заряда |
наличие |
|||
Количество аккумуляторных батарей |
не менее 2 |
|||
Ящики для размещения аккумуляторных батарей на несущей опоре |
наличие |
|||
Защитное устройство аккумуляторных батарей |
наличие |
|||
Номинальное выходное напряжение, В |
24 |
|||
Номинальная мощность, Вт |
не менее 600 |
|||
Температура эксплуатации, °С |
-40...+85 |
|||
Степень защиты, не менее |
IP65 |
|||
Защитное устройство аккумуляторных батарей |
наличие |
|||
Несущая опора |
||||
Металлическая, сварная, многогранная трех секционная, разборная опора с фундаментной секцией |
соответствие |
|||
Кронштейн для размещения аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации |
наличие |
|||
Рама для размещения солнечных панелей |
наличие |
|||
Толщина металла рамы для размещения солнечных панелей, мм |
не менее 2 |
|||
Высота, мм |
не менее 6600 |
|||
Толщина металла опоры, мм |
не менее 5 |
|||
Толщина металла стойки кронштейна, мм |
не менее 6 |
|||
Высота фундаментной секции, мм |
не менее 2300 |
|||
Диаметр фундаментной секции, мм |
не менее 377 |
|||
Толщина металла фундаментной секции, мм |
не менее 8 |
|||
Длина кронштейна для размещения аппаратно-программного комплекса видеоконтроля и видеофиксации, мм |
не менее 3600 |
|||
Толщина металла кронштейна, мм |
не менее 2 |
|||
Покрытие опоры горячее оцинкование согласно ГОСТ 9.307-89 |
соответствие |
* - Не сопровождается словами или «эквивалент» в связи с необходимостью взаимодействия данного программного обеспечения с программным обеспечением, установленным на серверном оборудовании автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Краснодарского края и используемым Заказчиком.
В приложении №1 к описанию объекта закупки аукционной документации Заказчик указал, что КФВФ включаются в АСФВФ, в связи с чем необходимо обеспечить совместимость с серверной частью программы автоматической системы контроля передвижения транспортных средств, занесение в базу данных и предоставление сервиса использования базы данных «Спрут», установленной на серверном оборудовании АСФВФ и используемой Заказчиком.
Исполнителю необходимо осуществить настройку и интеграцию с ЦАФАП.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации неправомерно отсутствует протокол интеграции, которую необходимо будет провести с программным обеспечением центра автоматизированной фиксации административных правонарушений.
Из пояснений Заказчика следует, что в Краснодарском крае функционирует единый интегрированный технологический и информационный аппаратно-программный комплекс видеоконтроля и видеофиксации в сфере комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края, находящегося в собственности Краснодарского края.
Серверное и телекоммуникационное оборудование, серверный модуль программы единой автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств построен на базе ПО "Спрут".
АПК с помощью аппаратной составляющей фиксирует информацию о проходящем транспорте, осуществляет её обработку на вычислительном модуле и передает в периферийный модуль ПО "Спрут", который в соответствии с принимаемыми им настройками от серверного модуля ПО "Спрут" осуществляет передачу данных на серверное оборудование через модуль передачи данных.
Таким образом, совместимость КФВФ с серверной частью БД «Спрут» осуществляется исключительно через установку в КФВФ периферийного модуля БД «Спрут», в связи с чем сведения о параметрах совместимости в документации не предусмотрены по причине отсутствия такой необходимости.
Заявитель также указывает, что согласно аукционной документации не предусмотрены адреса размещения комплексов видеофиксации, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представителями Заказчика пояснено, что средства автоматической фиксации применяются при надзоре за дорожным движением в соответствии с установленными требованиями. Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП. Реализация решений об установке АПК производится в оперативном порядке.
Включение информации о местах установки АПК в документацию об электронном аукционе не представляется возможным, так как с момента определения УГИБДД ГУ МВД РФ конкретных мест установки АПК и передачи их Заказчику с учетом сроков формирования заявки на организацию закупки, передачи ее в уполномоченный орган на согласование, согласования такой заявки уполномоченным органом, регламентированных сроков проведения процедуры электронного аукциона и заключения контракта места установки, указанные в документации не являются актуальными. В связи с чем актуальную информацию о местах установки АПК возможно получить только непосредственно перед исполнением контракта по результатам последнего проведенного анализа необходимых к проведению перечисленных выше мероприятий на отдельных участках автомобильных дорог.
Заявителем также указано, что описание объекта закупки содержит показатели (прием и обработка видео в реальном времени, и частота кадров видеосъемки), несоответствующие требованиям ГОСТ 57144-2016.
Из пояснений Заказчика следует, что частота кадров не менее 40 кадров/с указана исходя из необходимости обеспечить возможное количество зафиксированных транспортных средств в зоне контроля. Показатель прием и обработка видео в реальном времени не менее 25 кадров/с применяются к вычислительному модулю. Используя данные параметры, КФВФ вычисляет скорость автомобиля.
Кроме того, на основании определения Верховного суда Российской Федерации от 04.05.2017г. по делу № А08-1545/2016 применение вышеуказанного стандарта не является обязательным.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕВРО ИНВЕСТ» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820003511).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.