Решение №023/07/3-213/2020 / от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-213/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 января 2020 г.                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заявителя ООО «Энергозапчасть» (далее – Заявитель) Ф.К.Э. в присутствии представителя Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» Ч.А.А (далее – Организатор торгов), в присутствии слушателя Е.Е.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку запасных частей к высоковольтному оборудованию для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (извещение № 31908648525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку запасных частей к высоковольтному оборудованию для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (извещение № 31908648525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.01.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 334 от 17.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 572 572,00 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 14.01.2020 № 1332/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по запросу предложений в электронной форме № 31908648525 предложение ООО «Энергозапчасть» по решению комиссии отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

- в спецификации и требованиях к закупаемой продукции (приложение 3 к Предложению на участие от 19.12.2019 №303/19) не указан адрес доставки товара (не соответствует п. 10 Спецификации и требованиям к закупаемой продукции (приложение 1 к Документации о закупке));

- в спецификации и требованиях к закупаемой продукции (приложение 3 к Предложению на участие от 19.12.2019 №303/19) не указан период действия договора поставки (не соответствует п. 13 Спецификации и требованиям к закупаемой продукции (приложение 1 к Документации о закупке)).

Указанные критерии соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 16 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) являются применимыми и установлены в Документации правомерно. Проверяемыми сведениями в представленном документе заявки участника являются соответствие технического предложения техническому заданию документации о закупке.

В соответствии с п. 3.1.7. Документации все документы, представляемые участниками закупки в составе предложения на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

В соответствии с п. 5 Инструкции по заполнению формы 3 Документации «Спецификация и требования к закупаемой продукции» в тексте Спецификации приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Спецификации и Договора.

В соответствии с п. 3.1.9. Документации инструкции по заполнению форм настоящей документации о закупке являются обязательными к изучению и исполнению участниками закупки. Все требования, содержащиеся в данных инструкциях, необходимо учитывать при подготовке предложения в электронной форме с использованием функционала ЭТП.

В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с пунктом 2.2.1. Документации любой участник закупки вправе направить посредствам электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Заявитель до окончания срока подачи заявок не направлял организатору запросов о разъяснении положений Документации, в том числе, в части установленных в Документации требований.

В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.

В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 20.01.2020 № 1332/6 о рассмотрении ценовых предложений участников и подведении итогов по запросу предложений в электронной форме № 31908648525 предложения участников ООО «Компания ДСА-Урал» и ООО «Энерготехсоюз» по решению комиссии признаны несоответствующими требованиям Документации и не допущены к дальнейшему рассмотрению по следующим основаниям, а именно:

- предложение ООО «Компания ДСА - УРАЛ» в сводной таблице стоимости неверно посчитана сумма в позиции №116, не соответствует п.6 инструкции по заполнению формы 5 Сводная таблица стоимости Документации, а также в графике оплаты выполняемых поставок указанный срок платежа: в течение 15 календарных дней с момента поставки товара на склад Покупателя в полном объеме не соответствует п. 11 Спецификации и требованию к закупаемой продукции Документации, где прописано: Оплата по договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента поставки товара на склад Покупателя в полном объеме (для договоров с субъектами МСП - в течение 15 рабочих дней);

- предложение ООО «Энерготехсоюз» в графике оплаты выполняемых поставок указанный срок платежа: в течение 15 календарных дней с момента поставки товара на склад Покупателя в полном объеме не соответствует п. 11 спецификации и требованию к закупаемой продукции, где прописано: Оплата по договору производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней с момента поставки товара на склад Покупателя в полном объеме (для договоров с субъектами МСП - в течение 15 рабочих дней).

В соответствии с п. 5.3.1. Документации рассмотрение предложений участников осуществляются Центральной конкурсной комиссией в сроки, установленные в пункте 8 части II «Информационная карта закупки» и на данном этапе не рассматривается соответствие предложений участников требованиям к ценовому предложению (в том числе требованиям по не превышению начальной (максимальной) цены договора, требованиям к форме предоставления ценовых предложений и т.п.).

Согласно п. 5.5.2. Документации о закупке, в рамках подведения итогов осуществляется рассмотрение ценовых предложений участников на предмет соответствия их требованиям документации о закупке в порядке и по правилам, установленным п. 5.3 настоящей документации.

В соответствии с п. 4.1.1. Документации участник должен принять во внимание, что предложение на участие в закупке должно состоять из неценового и ценового предложений, неценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Заявка поставщика» и должно включать в себя сведения и документы, указанные в документации о закупке, не относящиеся к ценовому предложению (не содержащие информацию о цене предложения), ценовое предложение размещается участником на ЭТП в отдельной вкладке «Ценовое предложение» и должно включает в себя сведения и документы, относящиеся к ценовому предложению и подтверждающие такое ценовое предложение (содержащие информацию о цене предложения).

Принимая во внимание изложенное, Закупочная комиссия в соответствии с протоколом заседания от 20.01.2020 № 1332/6 о рассмотрении ценовых предложений участников и подведении итогов по запросу предложений в электронной форме рассматривала ценовые предложения участников, т.е. содержащие информацию о цене предложения, рассмотрение которых, в соответствии с требованиями Документации не выполняется на этапе рассмотрения предложений по результатам которого составлен и размещен в установленном порядке протокол заседания комиссии от 14.01.2020 № 1332/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по запросу предложений в электронной форме № 31908648525.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО «Россети» и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО «Россети» и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Энергозапчасть» на действия Организатора торгов ПАО «Кубаньэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения с ПАО «Кубаньэнерго» договора на поставку запасных частей к высоковольтному оборудованию для выполнения производственной программы ПАО «Кубаньэнерго» по ремонтам и техническому обслуживанию в 2020 году (извещение № 31908648525 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны