Решение №023/07/3-3191/2019 / от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3191/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 декабря 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя ООО «Даймэкс-Краснодар» М.Е.О. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» З.В.А.; Д.О.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов (извещение № 31908515683 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов (извещение № 31908515683 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.12.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Советом директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 205 052,55 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2.12 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки при необходимости вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно пункту 14.2.1 Документации о закупке на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки в случае несоответствия участника и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным в документации о закупке.

 29.11.2019 состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме                            № 31908515683 на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов. Всего на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки.

Протоколом № 329/276/52/1 от 04.12.2019 конкурной комиссией Организатора торгов принято решение о не допуске ко второму этапу проведения закупки участника № 4 ООО «Даймэкс-Краснодар» на основании пункта 14.2.1 документации о закупке. Заявка ООО «Даймэкс-Краснодар» не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а именно в нарушение пункта 1.1 главы 5 документации о закупке и в нарушение пункта 4.3 главы 3 Техническое задание документации о закупке, участником закупки не представлены следующие документы: 

- заверенные участником копии документов, подтверждающих наличие авиатранспорта (подтверждается свидетельством о регистрации права/договором лизинга/договором аренды) для осуществления бесперебойной доставки документов и грузов.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.3 Положения о закупках участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки документами, определенными документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки.

Требования к заявке на участие в закупке указываются заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.

В документации о закупке на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов в разделе Перечень документов, представляемых в составе заявки указано, что участник должен представить заверенные копии документов, подтверждающие наличие авиатранспорта (подтверждается свидетельством о регистрации права/договором лизинга/договором аренды) для осуществления бесперебойной доставки документов и грузов.

Требование к участникам Закупки, указанное в п. 1.1 гл. 5 документации о закупке, направлено на предоставление заказчику гарантий выполнения победителем Закупки своих обязательств по договору и обусловлено требованиями к сроку доставки.

В соответствии с п. 3. Технического задания (Приложение № 1 к договору) задачами исполнителя по договору являются доставка срочной корреспонденции по Российской Федерации до 3-х дней, доставка на следующий день для срочной отправки в город Москву, а также из Москвы в Новороссийск, доставка корреспонденции за рубеж Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Технического задания исполнитель по договору должен осуществлять отправку грузов и документов двумя авиарейсами в сутки. Такое требование к оказанию услуг обусловлено, сроками доставки, которые указаны в закупочной документации.

В составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие наличие авиатранспорта или наличие подтверждающих документов (свидетельство о регистрации права/договор лизинга/договор аренды) для осуществления бесперебойной доставки документов и грузов.

Заявителем не доказано, что включение в документацию о закупке требований о предоставлении участниками заверенных копий документов, подтверждающих наличие авиатранспорта является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Это подтверждает тот факт, что при проведении открытого конкурса в электронной форме заявитель в адрес Организатора торгов не направлял запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, не оспаривал включение данного условия в документацию о закупке, не выражал несогласие с ее содержанием, не считал свои права нарушенными данным положением, ограничивающим их возможность участия в данной закупке, иных доказательств, подтверждающих наличие авиатранспорта не представлено. 

Вместе с тем вышеуказанное требование предъявлялось ко всем участникам в равной степени.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, с нарушением требований Документации о закупки участник осознавал, что несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий.

Положение ПАО «Новороссийский морской торговый порт» не обжаловано.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Даймэкс-Краснодар» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке грузов и документов (извещение № 31908515683 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны