Решение б/н . от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 331/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    13 марта 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир.(доверенность в материалах дела), в присутствии представителя  управление ЖКХ администрации МО город Армавир (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Рудь рассмотрев жалобу ИП Рудь (далее – Заявитель) на действия управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (далее- Уполномоченный орган), управление ЖКХ администрации МО город Армавир (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть)» (извещение №0318300552919000038) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть)» (извещение №0318300552919000038). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город Армавир.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 187 986,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком, в аукционной документации установлено:

  1. Гарантия качества выполнения работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки.

Гарантийный срок соответствия линий горизонтальной дорожной разметки нормативным требованиям составляет 6 месяцев с даты подписания актов приёмки работ.

Вместе с тем, в соответствии с п.5.1.13 ГОСТ Р 51256-2018 установлено, что функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной красками(эмалями)- не менее трех месяцев.

Кроме того Заказчиком установлены противоречивые условия к гарантийным обязательствам при выполнении работ. Согласно документации выполнение работ по обновлению линий горизонтальной дорожной разметки краской (эмалью) осуществляется Подрядчиком два раза в год в период с даты заключения контракта по 1 мая 2019 года 1 августа 2019 года по 1 сентября 2019 года. В разъяснениях на запрос от 28.02.2019 года Заказчиком установлено, акты о приемке выполненных работ по Форме № КС-2 и исполнительная документация предоставляется Подрядчиком после завершения каждого периода выполнения работ. При выполнении работ в период с даты заключения контракта по 1 мая 2019 года Заказчик осуществляет приемку выполненных работ путем подписания актов КС2. Следовательно, согласно условиям документации на работы, выполненные до 1 мая устанавливается гарантийный срок 6 месяцев с даты подписания актов приемки работ. Однако Заказчиком определен срок повторного обновления разметки 1 августа 2019 года, т.е. через 3 месяца, что соответствует положениям ГОСТ Р 51256-2018 и не соответствует требованиям Заказчика.

Разделом 2 документации п. 1 «Требования к материалам, применяемым при выполнении работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки» установлено:

  • при выполнении разметки автомобильных дорог следует применять разметочный материал согласно п.5.1 ГОСТ Р 525752006. Требования к материалам Заказчик устанавливает в п. 3 «Требования к нанесению линий горизонтальной дорожной разметки» с нарушением требований ГОСТ Р 525752006:
  • Заказчиком установлено «Время высыхания красок (эмалей) до степени 3 должно составлять 1530 минут», т.е. согласно п. 5.1.7. ГОСТ Р 52575-2006 Заказчику требуется класс разметочного материала ВВЗ, хотя в п. 1 Раздела 2 допускалось применение материала классов ВВ1, ВВ2, ВВЗ, ВВ4.
  • Заказчиком установлено «Коэффициент яркости высушенной пленки эмали должен быть не менее 60 %.», т.е. Участник вправе указать 60% или 63% или 68%, что будет удовлетворять требованиям Заказчика, но нарушает положения ГОСТ Р 52575 2006.Условиями аукционной документации предусмотрено линии 1.17 на остановках общественного транспорта наносятся краской желтого цвета, остальные линии, указанные в ведомости объемов работ, наносятся краской белого цвета. Согласно п. 5.1.2. ГОСТ Р 525752006 коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей) в зависимости от цвета и класса разметочного материала должен соответствовать:

для белого цвета:

-класс В6 70-79%,                                                                                                               

-класс В7 более 80%,

для желтого цвета класс;                                                                                                

  • ВЗ 4049%,
  • класс В4 5059%.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разъяснениях на запрос от 04.03.2018 г. Заказчик поясняет: «Минимальный коэффициент яркости высушенной пленки эмали установлен не менее 60 %, что соответствует классу по данному показателю В6».

Вместе с тем, согласно ГОСТ Р 52575-2006 коэффициент яркости высушенной пленки эмали для класса В: составляет 70-79%.

В аукционной документации Раздел 2 Описание объекта закупки в пункте 1 «Требования к материалам, применяемым при выполнении работ по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки» содержится требование:

При поступлении новой партии дорожной эмали, применяемой для нанесения линий горизонтальной дорожной разметки Подрядчик должен провести лабораторные испытания на соответствие применяемых материалов нормативным требованием, протоколы лабораторных испытаний дорожной эмали предоставляются Заказчику.  В разъяснениях на запрос от 27.02.2018 г. Заказчик разъясняет порядок и норму отбора проб при проведении лабораторных испытаний материалов для дорожной разметки. Указанные условия Заказчиком установлены в соответствии с разделом 13 ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки».

Согласно извещения и аукционной документации объектом закупки является нанесение линий горизонтальной разметки, а не поставка материалов для дорожной разметки. В соответствии с ГОСТ Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний» материалы для дорожной разметки должны поставляться с сопроводительной документацией производителя, содержащей паспорт с основными характеристиками материала. Следовательно, Заказчику при выполнении работ будут предоставлены паспорта о соответствии применяемых материалов.

 

 

 

 

Согласно п. 4 Технического задания подрядчик проводит ежедневный контроль за состоянием улично-дорожной сети муниципального образования город Армавир, при возникновении потребности в разметке согласовывать данный факт с Заказчиком. Объектом закупки является нанесение горизонтальной дорожной разметки, а не услуги по обследованию и контролю за состоянием улично-дорожной сети города Армавира.

Заказчиком в п.2.1контракта установлено:

 

Цена настоящего Контракта составляет ___________(______________) рублей___копеек  (НДС не предусмотрен).

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Проектом контракта не предусмотрена возможность выбора предоставляемых документов (счет или счет-фактура).

Участники закупки, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности подать на вычет НДС и, в следствие чего, обязаны будут уплатить НДС дважды, что противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

В подпункте 1 пункта 27 Раздела 10 Заказчиком установлено:

27

 

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в п. 2.5 и(или) п.2.6 раздела 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам), предоставляемые преимущества и ограничения, установленные Заказчиком» документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Заявитель жалобы указывает, что в разъяснениях на запрос от 04.03.2019г. Заказчик, ссылаясь на Раздел 6 «Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» В разъяснениях на запрос от 04.03.2019 г. Заказчик, ссылаясь на Раздела 6 «Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе», поясняет, что первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать только согласие.

Согласно п.3 Раздела 6 Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте 1 пункта 27 Раздела 10 документации, в котором установлено требование о предоставлении конкретных показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Требования к показателям применяемых материалов установлены Заказчиком в Разделе 2 Описание объекта закупки. В разъяснениях на запрос от 04.03.2019 г. Заказчик изменил суть аукционной документации.

Вместе с тем Заказчиком разъяснено:

           Согласно Раздела 6 «Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе» - первая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать только согласие (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Данные разъяснения размещены в соответствии с Законом о контрактной системе и не меняют суть аукционной документации.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Рудь  обоснованной в части.
  2. Признать в действиях Заказчика - управление ЖКХ администрации МО город Армавир нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - управление ЖКХ администрации МО город Армавир, уполномоченному органу- управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №111

по делу № 331/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 марта 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир.(доверенность в материалах дела), в присутствии представителя  управление ЖКХ администрации МО город Армавир.(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ИП Рудь на основании своего решения от 13.03.2019г. по делу №331/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Рудь на действия  управление ЖКХ администрации МО город Армавир, при проведении уполномоченным органом управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения (нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжую часть)» (извещение №0318300552919000038) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – управление ЖКХ администрации МО город Армавир, уполномоченному органу - управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир (комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; ч.3 ст.33; п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 331/2019-КС от 13.03.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 08.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны