Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ведущему специалисту МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи»

…….

 

……..

 

E-mail: …

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-2166/2023

 

01 июня 2023 г.                                                                                          г. Краснодар

 

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарском краю ……….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2166/2023, возбужденного в отношении должностного лица – ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» …….. (дата рождения: …………) протоколом Краснодарского УФАС России № 023/04/14.9-2166/2023 от 25.04.2023 г.  об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения требований ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившихся в невыдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по адресам указанным в решении по делу № 023/01/15-5982/2021 и не проведении торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности г. Сочи или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности г. Сочи, а также в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений,

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.9-2166/2023 об административном правонарушении должностного лица – ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» ……………. (ходатайство о рассмотрении в отсутствие от 29.05.2023 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение генерального директора ООО «МКС» - …………… (далее – Заявитель) (вх№ 7363 от 05.07.2021), а также обращение, поступившее из прокуратуры города Сочи (вх.№ 7346 от 05.07.2021) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, при распространении рекламы на рекламных конструкциях, расположенных в городе Сочи, без соответствующего согласования с органом местного самоуправления (Администрацией муниципального образования город Сочи), установленных по следующим адресам:

- ул. Конституции «Александрия»;

- ул. Конституции/Юных Ленинцев;

- ул. Курортный проспект 58, остановка «Театральная»;

- ул. Конституции 22;

- ул. Чайковского,7, корп. 2;

- ул. Виноградная, 11;

- ул. Красноармейская, 2;

- ул. Гагарина, 57А;

- ул. Горького, 56/7;

- ул. Курортный проспект, 9/3;

- ул. Курортный проспект, 57;

- ул. Орджоникидзе, 7;

- ул. Виноградная/Красноармейская, д. 2/2;

- ул. Орджоникидзе, 17;

- ул. Чайковского, 2/1;

- ул. Горького, 56/1;

- ул. Московская, 3, корп. 4;

- ул. Учительская, 24;

- ул. Туапсинская, 1;

- ул. Батумское шоссе, остановка Чайфабрика (Дагомыс).

В ходе рассмотрения указанного заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из ответов Заявителя на запрос Краснодарского УФАС России следует, что помимо рекламных конструкций, указанных Заявителем ранее, в городе Сочи расположены рекламные конструкции, которые по сведениям заявителя установлены и используются ООО «Сити Сайн-Сочи» без соответствующих разрешений органа местного самоуправления (Администрации города Сочи).

Местом дислокации указанных конструкций является город Сочи по следующим адресам:

- Сочи парк, Олимпийский проспект, КПП 5;

- ул. Парусная, 47;

- ул. Горкого, 53;

- ул. Несербская («Гранд Марина»);

- ул. Несербская («Бар Лондон»);

- ул. Несербская/Электрический;

- ул. Войкова/Кооперативная;

- ул. Просвещение, 3 («Фрау Марта»);

- ул. Ленина, 157;

- ул. Морской переулок/Кубанская;

- ул. Депутатская, 2;

- ул. Горького, 87/3;

- ул. Войково/Москвина;

- ул. Олимпийский проспект/65лет Победы;

- Водопадная, 9;

- ул. Курортный проспект (Санаторий «Орджоникидзе»);

- ул. Воскресенская, 1;

- ул. Курортный проспект, Платановая аллея, ТЦ «Мелодия»;

- ул. Поярко, 4;

- ул. Несербская/переулок Электрический;

- ул. Несербская («Старый базар»);

- ул. Курортный проспект («Главпочтампт»);

- ул. Курортный проспект, 78 в;

- ул. Войкова, 20;

- Грузинский переулок, 120;

- ул. Чербикова, 34;

- ул. Конституции СССР, 44б;

- ул. Виноградная, 204Б;

- ул. Виноградная, 206/1;

- ул. Гайдара, 76;

- ул. Армавирская, 70;

- ул. Виноградная, 204б;

- ул. Виноградная, 125;

- ул. Виноградная, 116А;

- ул. Несербская, 4/3;

- ул. Несербская, 4;

- ул. Войкова, 1;

- ул. переулок Горького, 13;

- ул. Параллельная, д. 9, литер 5;

- ул. Параллельная, д. 3;

- ул. Бытха, 53;

- ул. Труда, 2;

- ул. Макаренко, 26А;

- ул. Курортный проспект («Мелодия» подземный переход);

- ул. Воровского /Курортный проспект;

- ул. Курортный проспект, 58;

- ул. Воровского 56;

- ул. Гагарина, 1/2;

- ул. Роз 48;

- ул. Красноармейская 2;

- ул. Гагарина, 48;

- ул. Гагарина, 55;

- ул. Гагарина, 58;

- ул. Гагарина, 59;

- ул. Чайковского, 21.

Согласно письму ФАС от 19.09.2018 г. № РП/75002/18 «О применении ч.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» в части разъяснения понятия «иные технические средства стабильного территориального размещения» в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом, вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы неопределен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" также содержится указание на "иные технические средства стабильного территориального размещения".

К иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Федеральный закон "О рекламе" не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, под "иными техническими средствами стабильного территориального размещения" понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч.5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

Факт отсутствия разрешения на установку вышеуказанной рекламной конструкций подтвержден письменными объяснениями администрации муниципального образования город-курорт Сочи, из которых следует, что разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанных рекламных конструкций не выдавалось.

Целями Федерального закона «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 39 Федерального закона «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч.8 ст.39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч.10 ст.19 Федерального закона «О рекламе». При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения –такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органом местного самоуправления.

Неисполнение указанной обязанности органом местного самоуправления является нарушением ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Части 10,21, 21.1, 21.2, 21.3 ст.19 Федерального закона «О рекламе» предусматривают действия органов местного самоуправления, в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10,21, 21.1, 21.2, 21.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, бездействия Администрации города Сочи, выразившиеся в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, без действующих разрешений противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения обращений генерального директора ООО «МКС» - ………. Краснодарским УФАС России по имеющейся в распоряжении информации установлено, что в г. Сочи по адресам: ул. Конституции/Юных Ленинцев; ул. Курортный проспект 58, остановка «Театральная»; ул. Московская, 3, корп. 4; ул. Туапсинская, 1; ул. Батумское шоссе, остановка Чайфабрика (Дагомыс); ул. Несербская/Электрический; ул. Горького, 87/3; ул. Курортный проспект, Платановая аллея, ТЦ «Мелодия»; ул. Поярко, 4; ул. Несербская («Старый базар»); ул. Курортный проспект («Главпочтампт»); ул. Курортный проспект, 78 в; ул. Войкова, 20; Грузинский переулок, 120; ул. Чербикова, 34; ул. Конституции СССР, 44б; ул. Виноградная, 204Б; ул. Виноградная, 206/1; ул. Гайдара, 76; ул. Армавирская, 70; ул. Виноградная, 204б; ул. Виноградная, 125; ул. Виноградная, 116А; ул. Несербская, 4/3; ул. Несербская, 4; ул. Войкова, 1; ул. переулок Горького, 13; ул. Параллельная, д. 9, литер 5; ул. Параллельная, д. 3; ул. Бытха, 53; ул. Труда, 2; ул. Макаренко, 26А; ул. Курортный проспект («Мелодия» подземный переход); ул. Воровского /Курортный проспект; ул. Курортный проспект, 58; ул. Воровского 56; ул. Гагарина, 1/2; ул. Роз 48; ул. Красноармейская 2; ул. Гагарина, 48; ул. Гагарина, 55; ул. Гагарина, 58; ул. Гагарина, 59; ул. Чайковского, 21 – ранее администрации г. Сочи было выдано предупреждение (исх.№ 16019 от 04.06.2021) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений по вышеуказанным адресам.

Данное предупреждение Администрацией г. Сочи не было исполнено и не было обжаловано в судебном порядке, в связи с чем, Краснодарским УФАС России приказом № 177 от 18.08.2021 возбуждено дело № 023/01/15-4061/2021.

Таким образом, основания для выдачи предупреждения по адресам, по которым на Краснодарским УФАС России возбуждено дело № 023/01/15-4061/2021, у Краснодарского УФАС России - отсутствовали.

При этом, бездействия администрации города Сочи, выразившиеся в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций по следующим адресам: ул. Конституции «Александрия»; ул. Конституции 22; ул. Чайковского,7, корп. 2; ул. Виноградная, 11; ул. Красноармейская, 2; ул. Курортный проспект, 9/3; ул. Курортный проспект, 57; ул. Орджоникидзе, 7; ул. Виноградная/Красноармейская, д. 2/2; ул. Орджоникидзе, 17; ул. Чайковского, 2/1; ул. Горького, 56/1; ул. Учительская, 24; Сочи парк, Олимпийский проспект, КПП 5; ул. Парусная, 47; ул. Горкого, 53; ул. Несербская («Гранд Марина»); ул. Несербская («Бар Лондон»); ул. Войкова/Кооперативная; ул. Просвещение, 3 («Фрау Марта»); ул. Ленина, 157; ул. Морской переулок/Кубанская; ул. Депутатская, 2; ул. Войкова/Москвина; ул. Олимпийский проспект/65лет Победы; Водопадная, 9; ул. Воскресенская, 1, без действующих разрешений, предупреждения по которым ранее Краснодарским УФАС России не выдавались - противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Анализ состояния конкуренции товарного рынка рекламной деятельности (ОКВЭД 73.1; 73.11) проведен в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее Приказ № 220).

В качестве источников исходной информации в соответствии с п. 1.5 Приказа №220 использовались документы и материалы, представленные Администрацией МО г. Сочи, ООО «МКС», другими хозяйствующими субъектами.

Факт бездействия органа местного самоуправления выявлен Краснодарским УФАС России с июля 2021 г. по 24.05.2022 г.

Географическими границами товарного рынка рекламной деятельности (ОКВЭД 73.1; 73.11) определены границы территории, в котором действует орган местного самоуправления, являющийся объектом антимонопольного контроля.

Географическими границами товарного рынка рекламной деятельности (ОКВЭД 73.1; 73.11) является МО г. Сочи.

Краснодарским УФАС России установлено, что действия администрации МО г. Сочи, на момент размещения рекламы на рекламных конструкциях, выразившиеся в невыдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным адресам и непроведении торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности г. Сочи или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности г. Сочи, а также в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России в отношении Администрации МО город-курорт Сочи было вынесено предупреждение (№28172 от 05.10.2021) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Краснодарское УФАС России, с учетом названных фактов, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» предупредило Администрацию МО город-курорт Сочи о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления демонтажа в срок до 06.12.2021 года незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений по следующим адресам:

- ул. Конституции «Александрия»;

- ул. Конституции 22;

- ул. Чайковского,7, корп. 2;

- ул. Виноградная, 11;

- ул. Красноармейская, 2;

- ул. Курортный проспект, 9/3;

- ул. Курортный проспект, 57;

- ул. Орджоникидзе, 7;

- ул. Виноградная/Красноармейская, д. 2/2;

- ул. Орджоникидзе, 17;

- ул. Чайковского, 2/1;

- ул. Горького, 56/1;

- ул. Учительская, 24;

- Сочи парк, Олимпийский проспект, КПП 5;

- ул. Парусная, 47;

- ул. Горкого, 53;

- ул. Несербская («Гранд Марина»);

- ул. Несербская («Бар Лондон»);

- ул. Войкова/Кооперативная;

- ул. Просвещение, 3 («Фрау Марта»);

- ул. Ленина, 157;

- ул. Морской переулок/Кубанская;

- ул. Депутатская, 2;

- ул. Войково/Москвина;

- ул. Олимпийский проспект/65лет Победы;

- Водопадная, 9;

- ул. Воскресенская, 1;

Кроме того, в рамках указанного предупреждения Краснодарское УФАС России уведомило Администрацию МО горд-курорт Сочи, что в случае неисполнения настоящего предупреждения будет вынуждено возбудить дело в отношении Администрацию МО горд-курорт Сочи по признакам нарушения ч. 1, ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно выписке из официального сайта ООО «НПС Сибирь», вышеуказанное предупреждение Краснодарского УФАС России с идентификационным номером почтового отправления ……….доставлено в адрес Администрации МО город-курорт Сочи: ……… - 19.10.2021.

Вместе с тем, сведений об исполнении предупреждения (исх.№ 28172/7 от 05.10.2021), а также ходатайств о продлении сроков его исполнения в адрес Краснодарского УФАС России не поступало.

В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Факт невыполнения предупреждения установлен Краснодарским УФАС России 06.12.2021 г.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20.12.2021 г. № 257 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации по признакам нарушения администрацией МО г. Сочи (адрес: ………..) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Краснодарского УФАС России от 23.12.2021 г. о назначении дела № 023/01/15-5982/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено к рассмотрению на 16.02.2022 г. в 11-00.

Определением Краснодарского УФАС России от 16.02.2022 г. об отложении рассмотрения дела № 023/01/15-5982/2021 рассмотрение дела было назначено на 05.04.2022 в 11-00.

Определением Краснодарского УФАС России от 06.04.2022 г. об отложении рассмотрения дела № 023/01/15-5982/2021 рассмотрение дела было назначено на 31.05.2022 в 11-00.

В связи с вынесением заключения об обстоятельствах дела, определением Краснодарского УФАС России от 31.05.2022 г. рассмотрение дела было назначено на 05.07.2022 в 11-30.

В ходе рассмотрения данного дела, администрацией муниципального образования город-курорт Сочи представлен договор об установке и эксплуатации коммунальных уличных указателей на территории муниципального образования город-курорт Сочи от 28.04.2016, заключенный между администрацией города Сочи и ООО «Сити Сайн-Сочи».

Согласно разделу 1 указанного договора, ООО «Сити Сайн-Сочи» осуществляет в общественно полезных целях установку и эксплуатацию на перекрестках в тротуарной зоне, находящихся на территории муниципального образования город-курорт Сочи коммунальных уличных указателей с наименованием улиц населенных пунктов муниципального образования город-курорт Сочи в местах, определенных по согласованию с департаментами архитектуры и градостроительства администрации города Сочи.

Из раздела 5 данного договора следует, что договор действует 5 лет с момента подписания. Договор автоматически пролонгируется на следующие 5 лет в случае, если ни одна из сторон письменно не известит другую сторону о своем намерении расторгнуть Договор за месяц до окончания срока действия.

По сведениям, представленным администрацией муниципального образования город-курорт Сочи, между администрацией муниципального образования город-курорт Сочи и ООО «Сити Сайн-Сочи» заключено соглашение от 11.06.2021 № б/н о взаимодействии по установке и эксплуатации информационных табло на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.

Как следует из п. 1.1 представленного Администрацией муниципального образования город Сочи договора от 11.06.2021: «Предметом настоящего Соглашения в целях решения вопросов местного значения по организации благоустройства территории является взаимодействие сторон по установке на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и эксплуатации информационных табло с наименованиями улиц и информации о нахождении близлежащих объектов городской инфраструктуры в местах, определенных по согласованию с уполномоченным органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края».

В настоящее время в судах завершено рассмотрение споров между Обществом, размещающим незаконные рекламные конструкции и администрацией по факту их законности.

Суть данных дел (дела № А32-10621/2021, А32-28888/2021, А32-27420/2021, А32-18091/2021, А32-12441/2021, А32-12443/2021, А32-28877/2021, А32-27442/2021, А32-28874/2021, А32-28895/2021, А32-18068/2021, А32-18065/2021, А32-18067/2021, А32-27443/2021, А32-28900/2021, А32-10622/2021, А32-10701/2021, А32-18090/2021, А32-27430/2021, А32-28890/2021, А32-11439/2021, А32-12441/2021, А32-11438/2021, А32-18076/2021, А32-18075/2021, А32-28881/2021, А32-27431/2021, А32-12442/2021, А32-27429/2021, А32-27421/2021, А32-27419/2021, А32-18087/2021, А32-18064/2021, А32-18061/2021, А32-27401/2021, А32-15348/2021, А32-18092/2021, А32-18073/2021, А32-27428/2021, А32-28875/2021, А32-11437/2021, А32-27418/2021, А32-12443/2021, А32-27430/2021, А32-27438/2021, А32-27441/2021, А32-27440/2021, А32-18088/2021, А32-18074/2021) заключается в обжаловании ООО «Сити Сайн-Сочи» предписаний администрации МО г. Сочи о демонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых Обществом рекламных конструкций.

По части вышеуказанных судебных дел, Суд соглашается с Обществом по факту того, что конструкции, являющиеся предметом предписаний администрации МО г. Сочи, не являются рекламными, а установлены как указатели, преследующие цель сообщения потребителям информации о месте нахождения той или иной организации.

В остальной части судебных дел, ООО «Сити Сайн-Сочи» от искового заявления отказалось. Арбитражными судами приняты отказы ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решения Арбитражных судов Краснодарского края отменены, производство по делам прекращены, в связи с чем выданные предписания администрации МО г. Сочи Обществу о демонтаже рекламных конструкций являются действительными.

Краснодарским УФАС России у администрации МО г. Сочи определением об отложении рассмотрения дела № 023/01/15-4061/2021 запрошена следующая информация и документы:

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что предписание, выданное администрацией г. Сочи № 0079 от 17.03.2021 (адрес: ……….) решением суда по делу № А32-2885/2021 признано недействительным, с учетом того, что в решении суда по делу А32-2885/2021 указан другой адрес, а именно: ул. Конституции, через дорогу ул. Московская, д. 22;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что рекламная конструкция, расположенная по ул. Конституции, 22, принадлежащая ООО «Сити Сайн-Сочи» не обнаружена, с учетом того, что вышеуказанная конструкция указана в решении суда по делу А32-28885/2021;

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0079 от 17.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу ул. Конституции, 22 которое является действительным (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.10.2021 г. принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявления по делу № А32-28885/2021, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2021 по делу № А32-28885/2021 отменил и прекратил производство по делу № А32-28885/2021);

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что предписание, выданное администрацией г. Сочи № 0084 от 17.03.2021 (адрес: ул. Красноармейская, 2) решением суда по делу № А32-28874/2021 признано недействительным, с учетом того, что в решении суда по делу А32-28874/2021 указан другой адрес, а именно: ул. Виноградная / ул. Красноармейская, 2/2;

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0084 от 17.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу ул. Виноградная / ул. Красноармейская, 2/2, которое является действительным (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.10.2021 принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2021 по делу № А32-28874/2021 отменил, производство по делу прекратил);

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что предписание, выданное администрацией г. Сочи № 0042 от 16.02.2021 (адрес: ул. Орджоникидзе,17) решением суда по делу № А32-12441/2021 признано недействительным, с учетом того, что в решении суда по делу А32-12441/2021 указаны другие адреса;

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0085 от 17.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу: ул. Чайковского, 2/1, которое является действительным (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 26.10.2021 принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2021 по делу № А32-28900/2021 отменил, производство по делу прекратил);

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0077 от 17.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу: ул. Горького, 56/1, которое является действительным (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18.10.2021 принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2021 по делу № А32-28881/2021 отменил, производство по делу прекратил);

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0074 от 17.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу: ул. Учительская, 24, которое является действительным по делу № А32-27430/2021 (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18.10.2021 принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.08.2021 по делу № А32-27430/2021 отменил, производство по делу прекратил);

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: г. Сочи Парк, Олимпийский проспект, КПП 5, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Парусная,47, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Горького 53, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-10622/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-10622/2021, указаны другие адреса;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Несебрская («Гранд Марина»), Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Войкова/ул.Кооперативная, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-10622/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-10622/2021, указаны другие адреса;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Просвещения,3 («Фрау Марта»), Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-10622/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-10622/2021, указаны другие адреса;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: Морской переулок/ул. Кубанская, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Депутская, 2, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- дополнительные письменные объяснения по факту указания Ответчиком в своем ответе (исх.№ 866/21.01.17 от 26.01.2022 г.) о том, что по информации, размещенной на конструкции, которая установлена по адресу: ул. Войкова/ул. Москвина, Арбитражным судом Краснодарского края дана правовая оценка, отраженная в судебном решении по делу № А32-11437/2021, с учетом того, что в решении суда по делу № А32-11437/2021, указан другой адрес:, а именно: ул. Войкова, 1/ ул. Несебрская;

- результат исполнения предписания, выданного администрацией г. Сочи № 0147 от 29.03.2021 о демонтаже рекламной конструкции установленной и эксплуатируемых без разрешения по адресу ул. Водопадная,9, которое является действительным (Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 20.10.2021 принял отказ ООО «Сити Сайн-Сочи» от заявленных требований, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.08.2021 по делу № А32-28873/2021 отменил, производство по делу прекратил).

Департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Сочи (далее Департамент) были представлены письменные объяснения и документы (вх. № 2223-ЭП/22 от 25.05.2022 г.) из которых установлено следующее.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Конституции «Александрия», в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что данный адрес был указан в определении антимонопольного органа от 23 декабря 2021 г. № 36623/7, как привязка к месту установки конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи». Фактически, данный адрес совпадает с адресом: ул. Конституции, через дорогу ул. Московская, д.22, прописанном в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-28885/2021, в связи, с тем, что адрес размещения ТЦ «Александрия» является ул. Московская. д. 22, который расположен вдоль ул. Конституции. По состоянию на 24.05.2022 г. на данной конструкции размещена информация социального характера, в связи с чем составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 84.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Конституции, 22, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что на момент подготовки ответа, специалистами МКУ г. Сочи «Комитет по наружной рекламе» конструкция не была обнаружена по указанному адресу, на основании чего составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 85.

В ходе проведенного осмотра по ул. Красноармейской, специалистами Департамента была обнаружена конструкция ООО «СИТИ Сайн-Сочи» по адресу: ул. Виноградная/ул. Красноармейская 2/2, расположенная вблизи адреса ул Красноармейская 2, в связи с чем департаментом был сделан вывод, о том, что данная конструкция указана по обоим адресам.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Виноградная/ул. Красноармейская 2/2, Департамент сообщает, что специалистами Департамента установлено, что реклама размещаемая на вышеуказанной конструкции, в соответствии с которой администрацией МО г. Сочи в адрес ООО «»Сити Сайн-Сочи» выдано предписание от 17.03.2021 г. № 0084, отсутствует. По состоянию на 24.05.2022 г. на данной конструкции размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 86.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Островского, 17, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что данный адрес фактически совпадает с прописанным в предписании администрации МО г. Сочи от 16.02.2021 г. № 0042 адресом: ул. Орджоникидзе, напротив «Хаят Редженси».

В части конструкции, размещенной по адресу: ул. Чайковского, 2/1, Департамент сообщает, что специалистами Департамента установлено, что реклама, ранее размещаемая на вышеуказанной конструкции, в соответствии с которой администрацией МО г. Сочи в адрес ООО «Сити Сайн-Сочи» выдано предписание от 17.03.2021 г. № 0085, отсутствует. По состоянию на 24.05.2022 г. на данной конструкции размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 87.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Горького, 56/1, Департамент сообщил, что специалистами Департамента установлено, что реклама, ранее размещаемая на вышеуказанной конструкции, в соответствии с которой администрацией МО г. Сочи в адрес ООО «Сити Сайн-Сочи» выдано предписание от 17.03.2021 г. № 0077, отсутствует. По состоянию на 24.05.2022 г. на данной конструкции размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 88.

В части конструкции, размещенной по адресу: ул. Учительская, 24, Департамент сообщил, что специалистами Департамента установлено, что реклама, ранее размещаемая на вышеуказанной конструкции, в соответствии с которой администрацией МО г. Сочи в адрес ООО «Сити Сайн-Сочи» выдано предписание от 17.03.2021 г. № 0074, отсутствует. По состоянию на 24.05.2022 г. на данной конструкции размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 92.

По конструкции, размещенной по адресу: г. Сочи Парк, Олимпийский проспект, КПП 5, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции по адресу:ул. Войкова, 1/ул. Несебрская.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Парусная, 47, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Войкова, 1/ул. Несебрская.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Горького, 53, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Кооперативная, перед входом в ресторан Макдональдс. По состоянию на 24.05.2022 г. на конструкции по ул. Горького, 53, размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 89.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Несебрская («Гранд Марина»), в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Войкова,1/ул. Несебрская.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Войкова/ул. Кооперативная, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Кооперативная, перед входом в ресторан Макдональдс. По состоянию на 24.05.2022 г. на конструкции по ул. Войкова/ул. Кооперативная, размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 90.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Просвещения, 3 («Фрау Марта»), в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Кооперативная, перед входом в ресторан Макдональдс. По состоянию на 24.05.2022 г. на конструкции по ул. Просвещения, 3 («Фрау Марта»), размещена информация социального характера, в связи с чем, составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 91.

По конструкции, размещенной по адресу: Морской переулок/ул. Кубанская, в дополнение к информации, направленной в письме от 26 января 2022 года № 866/21.01-17, Департамент сообщает, что информация, размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Войкова,1/ул. Несебрская.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Депутатская,2, в дополнение к информации, направленной в письме от 26.01.2022 г. № 866/21.01.-17, Департамент сообщает, что информация размещенная на данной конструкции совпадает по значению с информацией, располагаемой на конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи» по адресу: ул. Войкова, 1/ул. Несебрская.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Войкова/ул. Москвина, в дополнение к информации, направленной в письме от 26.01.2022 г. № 866/21.01.-17, Департамент сообщает, что данный адрес был указан, как привязка к месту установки конструкции ООО «Сити Сайн-Сочи». Фактически, указанный адрес совпадает с адресом: ул. Войкова, 1/ул. Несебрская, прописанном в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу А 32-11437/2021, в связи с территориальным местом пересечения улиц Несебрская, Войкова и Москвина.

По конструкции, размещенной по адресу: ул. Водопадная, 9, Департамент сообщает, что специалистами Департамента установлено, что конструкция демонтирована неустановленными лицами, на основании чего составлен акт осмотра территории от 24.05.2022 г. № 94.

Несмотря на то, что на дату составления Департаментом актов осмотра территории на конструкциях размещена информация социального характера, на дату подачи заявления генерального директора ООО «МКС» - ………… (вх№ 7363 от 05.07.2021), а также заявления поступившего из прокуратуры города Сочи (вх.№ 7346 от 05.07.2021), вынесения предупреждения антимонопольным органом, и рассмотрения дел судом, на конструкциях по вышеуказанным адресам была размещена информация рекламного характера.

Таким образом, в действиях администрации МО г. Сочи на момент размещения рекламы на рекламных конструкциях, выразившихся в невыдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным адресам и непроведении торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности г. Сочи или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности г. Сочи, а также в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений, установлено нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействия администрации МО г. Сочи, выразившиеся в невыдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным адресам и в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений   и транслирующих звуковую рекламу нарушает ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По запросу Краснодарского УФАС России (исх.№ ТО/3986/23 от 16.02.2023 г.; вх. № 7158-ЭП/23 от 06.03.2023 г./ вх. № 8977/23 от 17.03.2023 г.) представлены сведения о должностном лице ответственном за действия, выразившиеся в невыдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанным адресам, а также в недемонтаже незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций без действующих разрешений, являющиеся нарушением антимонопольного законодательства, противоречащим ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции, которым является ведущий специалист МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» ………. (дата рождения: …….).

В соответствии с п. 2.1.10 Устава МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» (далее- Учреждение) осуществляет мониторинг за соблюдением законодательства Российской Федерации на территории г. Сочи.

В соответствии с п.2.2.2 Устава Учреждение подготавливает документы для выдачи разрешения и выдает от имени администрации г. Сочи заявителям (юридическим, физическим лицам или индивидуальным предпринимателям) разрешение на установку рекламных конструкций.

В соответствии с п.3.3 Должностной инструкции проводит мониторинг рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории г. Сочи, на соответствие утвержденной схеме размещения рекламных конструкций.

В соответствии с п.3.4 Должностной инструкции выявляет рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без необходимого разрешения.

В соответствии с п.3.4 Должностной инструкции осуществляет необходимые мероприятия, предусмотренные положением о порядке демонтажа рекламных конструкций, в соответствии с условиями договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных Казенным учреждением.

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» произошло по вине ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» ….. (дата рождения: ………) вследствие ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия должностного лица – ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» Мазуренко С.О. нарушают ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного ведущему специалисту МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» …………. Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и составление протокола назначено на 24.04.2023 г. в 11:00.

Указанные документы были направлены по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, д.42, кв.5.

Согласно отчету Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ………… возврат отправителю из-за истечения срока хранения 12.04.2023г.

Согласно п. 63, 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Кроме того, вышеуказанное уведомление было направлено по адресу электронной почты: reklama_03@mail.ru.

Таким образом, Краснодарским УФАС России были предприняты все необходимые меры для надлежащего уведомления лица о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

25.04.2023 г. Краснодарским УФАС России в отношении ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» Мазуренко С.О. был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.9-2166/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Документы, составленные в рамках дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2166/2023 были направлены по адресу: ………….

В соответствии с отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами ………… получено адресатов 16.05.2023 г.

Место совершения правонарушения – месторасположение вышеуказанных рекламных конструкций на территории г. Сочи.

Время совершения правонарушения – 12.07.2022 г. (дата изготовления решения в полном объеме).

Таким образом, действия должностного лица – ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» ………... нарушают ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» и образуют состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

     Руководствуясь ч. 1 ст.14.9, ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ведущего специалиста МКУ «Комитет по наружной рекламе г. Сочи» ……. (дата рождения: …………….. к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:

 

ИНН: 2309053192 КПП: 231201001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар

номер казначейского счета: 03100643000000011800

БИК: 010349101

ЕКС: 40102810945370000010

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

НДС не предусмотрен

УИН: …………..

При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

И.о. заместителя руководителя управления                                ……………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны