Решение №023/06/64-2486/2019 . от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1669/2019-КС

по делу № 023/06/64-2486/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      13 ноября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ПИК» (далее – Заявитель) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства КК при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» электронного аукциона: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Белоглинском, Белореченском, Крымском, Кущевском, Лабинском, Ленинградском, Новопокровском, Отрадненском, Павловском, Тбилисском, Тихорецком, Туапсинском, Усть-Лабинском районах, городе-курорте Геленджик, городе Горячий Ключ» (извещение № 0818500000819001586) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Требования к вариантам исполнения стоек, установленные Заказчиком, противоречат ГОСТ 26804-2012 и ст.33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны и считают, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в Белоглинском, Белореченском, Крымском, Кущевском, Лабинском, Ленинградском, Новопокровском, Отрадненском, Павловском, Тбилисском, Тихорецком, Туапсинском, Усть-Лабинском районах, городе-курорте Геленджик, городе Горячий Ключ» (извещение № 0818500000819001586). Заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 768 680,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Информационная карта» в которой указано:

3

Описание объекта закупки

В соответствии с Разделом 2 «Описание объекта закупки»

Требования к ограждениям дорожным установлены в разделе 2 документации электронного аукциона «Описание объекта закупки» и предусмотрены проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация заказчика имеет советующее заключение о достоверности сметной стоимости.

Согласно проектно-сметной документации к установке на автомобильных дорогах края предусмотрены следующие виды барьерных ограждений:

21ДО/250-0,75x2,0-0,65(0,85)

21ДО/ЗОО-0,75x1,0-0,65(0,85)

21ДОА/130-0,75x3,0-0,65(0,85)

21ДОА/130-0,75x4,0-0,9(1,1)

21ДОА/190-0,75x2,0-0,64(0,84)

21 ДО А/190-0,75x3,0-0,7(1,05)

21ДРА/190-0,75x3,0-0,95(1,15)

21ДРА/250-0,75x2,0-0,8(1,0)

21ДОА/250-0,75x2,0-0,9(1,0)

21 ДО А/250-0,75x2,0-1,15(1,35)

21ДОА/300-0,75x1,5-1,25(1,35)

21 ДО А/300-0,75x2,0-1,34(1,4)

21ДОА-К/П-0,75-12

21ДОА-К/Ш12(КЖ)-0,75-12

21ДОА-К/Ш12-0,75-12

21 ДОА-К/Ш 14(КЖ)-0,7 5 -12

21ДОА-К/Ш14-0,75-12

21 ДОА-К/Ш 16-0,75-12

21ДОА-Н/П-0,75-18

21ДОА-Н/Ш12(КЖ)-0,75-12

21ДОА-Н/Ш12(КЖ)-0,75-18

21ДОА-Н/Ш14(КЖ)-0,75 -12

21ДОА-Н/Ш14(КЖ)-Р,75-18

21ДОА-Н/Ш14-0,75-12

21 ДОА-Н/Ш16-0,75-18

21ДОА-П/190-0,75x2,0-0,6(0,7)

21ДО-К/Ш12(КЖ)-0,75-12

21ДО-Н/Ш12(КЖ)-0,75-12

21ДО-Н/Ш12(КЖ)-0,75-18

Заявитель утверждает, что предъявляемые к барьерным ограждениям требования не соответствуют ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

Согласно Описанию объекта закупки, заказчик не требовал соответствие барьерных ограждений ГОСТу 26804-2012. Кроме того, барьерные ограждения типа «21 ДО А» и «21 ДО», предусмотренные проектно-сметной документацией, не регламентируются ГОСТ 26804-2012.

ГОСТ 26804-2012 устанавливает требования к барьерным ограждениям типа «11ДОА» и «11 ДО»:

3.3.1 Условное обозначение основной части марки ограждения принимают в соответствии со схемой: Обозначения основной части марки:

- класс ограждения

1 - ограждение боковое;

- тип ограждения

1 - барьерное; 5 - комбинированное;

- группа:

Д - дорожная,

 

М - мостовая;

- подгруппа
(исполнение)

О - одностороннее,

 

Д - двухстороннее.

Действующее законодательство предоставляет Заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Ураль­ского округа от 24.11.2011 № Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Крас­нодарского края от 21.08.2015 по делу № A32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта кото­рым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Кроме того, Заказчиком проводились необходимые аналитические исследования в целях изучения функционирующего рынка и определения возможности размещения закупки товаров с определенными техническими характеристиками, результаты которых отражены в аукционной документации.

В связи с тем, что данный товар не регламентируется действующими стандартами, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался техническими решениями проектно-сметной документации и данными производителей, существующих на рынке, например, таких как ОАО «ПО КМЗ Радуга» (http://www.raduga.aaanet.ru/).

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. При этом, в полном соответствии с действующим законодательством, технические требования сформулированы таким образом, чтобы исключить необоснованные ограничения конкуренции.

Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На данную закупку были подано 4 заявки на участие в закупке. Все они были допущены к участию в электронном аукционе, по результатам которого снижение начальной (максимальной) цены составило более 25%. Таким образом утверждения заявителя об ограничении конкуренции не находят подтверждения.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПИК» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819001586).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны