Решение б/н . от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 327/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 марта 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Общепитпродторг», в присутствии представителя ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК ... (доверенность материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Общепитпродторг» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (отрубы мясные говяжьи на кости охлажденные)» (извещение № 0318100049119000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе и указывает, что в заявке представлены необходимые данные.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (отрубы мясные говяжьи на кости охлажденные)» (извещение № 0318100049119000022).

Начальная (максимальная) цена контракта - 497 912,50 руб.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу 0318100049119000022-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.03.2019 заявка ООО «Общепитпродторг» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Участник указал: Цвет поверхности'бледно-красного цвета. Состояние жира имеет белый, желтоватый цвет, что не соответствует требованию заказчика, в описании закупки указано: Цвет поверхности должен быть бледно- розового или бледно-красного цвета. Состояние жира должен иметь белый; должен иметь желтоватый или желтый цвет. Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в Техническом задании заказчиком указано несколько товаров сопровождающихся разделительными союзами «или», «либо», знаком «;», то участником размещения заказа должен быть предложен в заявке один из товаров, характеристик, значений который соответствует по своим конкретным значениям показателя, запрашиваемым без использования союзов «или», «либо» (Исключением являются значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, которые не могут быть выражены конкретно. В описании объекта закупки к данным значениям показателей относятся: органолептические показатели товара, физико- химические показатели товара, остаточный срок годности товара.)).

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно позиции 1, 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки»:

Наименование товара/

ОКПД 2

Качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

Отрубы мясные говяжьи на кости охлажденные

 

10.11.11.110

 

Отрубы мясные должны быть говяжьи на кости. Категория должна быть: не ниже первой. К поставке должен быть тазобедренный отруб без голяшки на кости: передняя - между последним поясничным и первым крестцовым позвонками, далее огибая кости таза, проходит параллельно бедренной кости к коленному суставу; задняя - в месте соединения бедренной и большеберцовой костей (по коленному суставу). Вес одной части от 30 до 40 кг. Отходы на кость должны быть не более 26%.  Мясо должно быть охлажденное - парное или остывшее мясо,  должно быть подвергнутое охлаждению до температуры в толще мышц от 0°С до 4°С, должно быть с неувлажненной поверхностью, имеющей корочку подсыхания. По органолептическим показателям мясо должно быть свежим, должно быть без постороннего запаха.  Цвет поверхности должен быть бледно-розового или бледно-красного цвета. Мышцы на разрезе должны быть – слегка влажные, не оставляющие влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет от светло-красного до темно-красного. Консистенция  должна быть: на разрезе мясо должно быть плотное, должно быть упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах должен быть специфический, должен быть свойственный свежему мясу. Состояние жира должен  иметь белый; должен иметь желтоватый или желтый цвет; консистенция должна быть твердая, при надавливании должна крошится.  Не допускается для поставки мясо:

- свежее, но потемневшее на отдельных участках;

- быков;

Микробиологические показатели отрубов не должны превышать норм, установленных нормативными правовыми актами государства, принявшего стандарт. Содержание токсичных элементов (кадмия, ртути, мышьяка, свинца), антибиотиков, пестицидов, радионуклидов в отрубах не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами государства, принявшего стандарт. Для выработки отрубов  должна быть использована говядина в полутушах и четвертинах не ниже  первой категории.  Товар должен соответствовать ГОСТ 31797-2012. Пищевая ценность отрубов говядины должна быть в 100 г продукта: жиры - не менее 2,8 г., белки -  не менее 17,6г. Энергетическая ценность - не менее 95,6 ккал.

кг

1250

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» если в Техническом задании заказчиком указано несколько товаров сопровождающихся разделительными союзами «или», «либо», знаком «;», то участником размещения заказа должен быть предложен в заявке один из товаров,характеристик,значений который соответствует по своим конкретным значениям показателя, запрашиваемым без использования союзов «или», «либо» (Исключением являются значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, которые не могут быть выражены конкретно. В описании объекта закупки к данным значениям показателей относятся: органолептические показатели товара, физико-химические показатели товара, остаточный срок годности товара.).

Согласно п.5.3.1 ГОСТ 31797-2012:

5.3.1 По органолептическим показателям отрубы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

   

Наименование показателя

Характерный признак мяса

Цвет поверхности

Бледно-розового или бледно-красного цвета; у размороженного красного цвета

Мышцы на разрезе

Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге; цвет от светло-красного до темно-красного

Консистенция

На разрезе мясо плотное, упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается

Запах

Специфический, свойственный свежему мясу

Состояние жира

Имеет белый, желтоватый или желтый цвет; консистенция твердая, при надавливании крошится. У размороженного мяса жир мягкий, частично окрашен в ярко-красный цвет

Состояние сухожилий

Сухожилия упругие, плотные, поверхность суставов гладкая, блестящая. У размороженного мяса сухожилия мягкие, рыхлые, окрашены в ярко-красный цвет

Указанное Заказчиком положение инструкции не может являться основанием отклонения заявки, поскольку Заказчику не требовалось несколько товаров.

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

В составе аукционной документации Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки, положения которой вводят в заблуждение участников закупок и не отвечают принципам Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе подано 5 заявок, 3 заявки были отклонены на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Общепитпродторг» противоречит ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Общепитпродторг» обоснованной.

2.  Признать в действиях ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе.

3.  ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 106

по делу № 327/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 марта 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Общепитпродторг», в присутствии представителя ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК ... (доверенность материалах дела), на основании своего решения от 12.03.2019 г. по делу № 327/2019 – КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Общепитпродторг» на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (отрубы мясные говяжьи на кости охлажденные)» (извещение № 0318100049119000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» МЗ КК устранить нарушение п.2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100049119000022);

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.03.2019 г. по делу № 327/2019 – КС;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дата проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона №0318100049119000022. Разблокировать денежные средства внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 05.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны