Решение №023/06/64-1526/2019 . от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1403/2019-КС

по делу 023/06/64-1526/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 сентября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка принтера, МФУ и расходных материалов в ним» (извещение № 0318200007919000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа проводился электронный аукцион: «Поставка принтера, МФУ и расходных материалов в ним» (извещение № 0318200007919000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 551 135,76 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается "порядок" подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.10) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В извещении и аукционной документации установлены ограничения (п.27 Информационной карты) в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”(далее Приказ № 126н).

Заказчик в описании объекта закупки указал следующие товары:

 

 

 

1.

МФУ лазерное монохромное

26.20.16.120

шт.

2

2.

Картридж с тонером (контейнер)

28.23.25.000

шт.

4

3.

Принтер лазерный монохромный

26.20.16.120

шт.

1

4.

Картридж с тонером (контейнер)

28.23.25.000

шт.

2

 

В соответствии с Приказом №126н для целей применения настоящего Приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

Кроме того, при применении Приказа № 126н следует руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД 2), так и указанным наименованием товара.

Код 28.23.25.000 не включен в Приказ № 126н.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе и содержит признаки правонарушения, предусмотренного  ч.4.2 ст.7.30 КоАп РФ.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС»  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа  нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Приказа № 126н.

3. Заказчику – УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 384

по делу № 023/06/64-1526/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 сентября 2019 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 16.09.2019 года по делу № 023/06/64-1526/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» на действия УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа при проведении электронного аукциона: «Поставка принтера, МФУ и расходных материалов в ним» (извещение № 0318200007919000010)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1.Заказчику - УСЗН министерства труда и социального развития КК в городе-курорте Анапа устранить нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Приказа № 126н путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0318200007919000010).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 07.10.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны