Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 178-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                  

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Фармпульс» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджик» Министерства здравоохранения

Краснодарского края К.А.В. (доверенность № 58/2019 от 11.01.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Поливитамины+Минералы, Дипиридамол, Колекальциферол+Кальция карбонат, ЖелезаIII гидроксид полимальтозат и фолиевая кислота, Микронизированный прогестерон) (извещение № 31907766162 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Поливитамины+Минералы, Дипиридамол, Колекальциферол+Кальция карбонат, ЖелезаIII гидроксид полимальтозат и фолиевая кислота, Микронизированный прогестерон) (извещение № 31907766162 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2019 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатору торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 178-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг «Городская больница города-курорта Геленджик» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Положение), утвержденным приказом министерства здравоохранения Краснодарского края (приказ № 7594 от 29.12.2019).

13.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907710884 на право поставки лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Поливитамины+Минералы, Дипиридамол, Колекальциферол+Кальция карбонат, Железа III гидроксид полимальтозат и фолиевая кислота, Микронизированный прогестерон).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 35.19 Положения на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в конкурсе место в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первое место. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер места присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно пункту 48.2 Положения победителем запроса котировок признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие которого поступила ранее других заявок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с пунктом 2.12.1 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции».

Протоколом № 772214 от 22.04.2019 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ООО «Фармпульс» признана соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Установлено, что подано пять заявок на участие в запросе котировок следующих компаний:

1) ООО «МК Полимед» - с ценовым предложением 213 378,46 руб.

2) ООО «Фармпульс» - с ценовым предложением 164 016,00 руб.

3) ООО «Рай» - с ценовым предложением 222 160,00 руб.

4) ООО «Медстайл» - с ценовым предложением 231 783, 48 руб.

5) ООО «Севастопольфармация» - с ценовым предложением 233 574,30 руб.

Протоколом № 772214 от 22.04.2019 подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства победителем признан участник ООО «МК Полимед», тогда как наиболее низкую цену поставляемого товара предложило ООО «Фармпульс».

Так согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, в действиях ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджик» Министерства здравоохранения Краснодарского края установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Фармпульс» на действия Организатора торгов ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджик» Министерства здравоохранения Краснодарского края при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН: Поливитамины+Минералы, Дипиридамол, Колекальциферол+Кальция карбонат, ЖелезаIII гидроксид полимальтозат и фолиевая кислота, Микронизированный прогестерон) (извещение № 31907766162 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) В связи с тем, что договор заключен Организатору торгов – ГБУЗ «Городская больница города-курорта Геленджик» Министерства здравоохранения Краснодарского края предписание не выдавать.

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                    О.А. Сафронова

                                                                                                 А.Н. Довлатов                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны