Решение №127/2019 / от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                    г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2020 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела                  № 127/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Тенецкий С.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Решифт» по доверенности от 24.06.2019 <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, рассмотрев дело № 127/2019 по признакам нарушения ООО «Решифт» (место нахождения: 344064, г.  Ростов-на-Дону, ул. 3-я Огневая, д. 25/19; ИНН 6165193436; ОГРН 1156196040142), индивидуальным предпринимателем <…>, индивидуальным предпринимателем <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах в электронном аукционе от 07.02.2019 № 0318100047918000204 - Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление ООО СК «БелПромСтрой» от 12.02.2019 исх. № 9 (эл./п. вх. № 1338 от 14.02.2019) о нарушении ООО «Решифт», ИП <…>, ИП <…> ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при участии в электронном аукционе от 07.02.2019 № 0318100047918000204 - Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных (далее - Аукцион).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Согласно заявлению, а также сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

Заказчик - ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Орлёнок».

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 803 344,50 рублей.

На участие в Аукционе было подано 18 заявок, 3 допущены к участию в аукционе.

В Аукционе приняли участие все 3 участника аукциона.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников аукциона:

Номер заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение (руб.)

Время

IP-адрес

174

ИП <…>

2 775 311,06

09:01:26

91.232.188.5

195

ООО «Решифт»

2 761 294,34

09:02:17

188.170.173.11

128

ИП <…>

2 747 277,62

09:06:00

188.170.173.11

Победителем признан ИП <…> (заявка № 128) с ценой контракта - 2 747 277,62 рублей. (снижение от НМЦК составило 2 %).

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки на Аукцион ООО «Решифт», ИП <…>, ИП <…> подавались 30.01.2019 с одного IP-адреса: 91.232.188.5, что свидетельствует о скоординированности действий формально независимых хозяйствующих субъектов, конкуренция которых предполагается на торгах, и указывает на их взаимосвязь при участии в Аукционе.

Нелогичное поведение участников: ООО «Решифт», ИП <…>, выведение ими денежных средств из оборота в качестве обеспечения заявки, в результате чего участники были допущены к торгам, но при этом подали только по одному минимальному ценовому предложению и далее до окончания торгов необоснованно бездействовали.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ИП <…> и ООО «Решифт» по основаниям статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входят в одну группу лиц.  

Таким образом, действия ИП <…> и группы лиц в составе: ООО «Решифт», ИП <…>, при участии Аукционе своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и достижения победы одним из участников соглашения (ИП <…>) в Аукционе с минимальным снижением начальной (максимальной) цены контракта.

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «Решифт» (эл./п. вх. № 7099 от 09.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7101 от 09.07.2019), ИП <…> (эл./п. вх. № 7102 от 09.07.2019) в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО «Решифт», ИП <…>, ИП <…> сообщают о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения (далее - Соглашение).

Целью указанного Соглашения являлось обеспечение победы для одного из его участников в электронном аукционе от 07.02.2019 № 0318100047918000204 - Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных.

Реализация Соглашения была прекращена всеми его участниками, о чем участники Соглашения письменно проинформировали друг друга.

Таким образом, вышеуказанные действия ИП <…> и группы лиц в составе: ООО «Решифт», ИП <…> при участии в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Из анализа указанных норм закона следует, что Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 127/2019 и установила, что ИП <…> и группа лиц в составе: ООО «Решифт», ИП <…> до 30.01.2019 заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на Аукционе и участвовали в нем до 08.07.2019 включительно.

Комиссией установлено, что доходы ответчиков по делу № 127/2019 от заключения и участия в антиконкурентном соглашении (картеле) составили: ИП <…>, ООО «Решифт» - получение дохода не установлено; ИП <…> - 2 747 277,62 руб.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя <…> и группу лиц в составе: ООО «Решифт» (место нахождения: 344064, г.  Ростов-на-Дону, ул. 3-я Огневая, д. 25/19; ИНН 6165193436; ОГРН 1156196040142) и индивидуального предпринимателя <…> нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронном аукционе от 07.02.2019 № 0318100047918000204 - Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных (далее - Аукцион).
  2. В связи с тем, что по итогам Аукциона заключен контракт предписание не выдавать.
  3. Материалы дела № 127/2019 для решения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Решифт» дела об административном правонарушении уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать в силу положений пункта 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, а также положений пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

4. Передать материалы дела № 127/2019 должностному лицу Краснодарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ИП <…>, ИП <…> по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                           О.А.Мурадян           

 

                                                                                                                  С.А. Тенецкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны