Решение б/н Решение от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1121/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 марта 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б. Ю.С. –  

Члены Комиссии:

Д. А.Н. –  

Ш. С.О. –  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «КубаньЭлектроСпецМонтаж» (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение № 32008823570, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КубаньЭлектроСпецМонтаж» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение № 32008823570, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу №023/07/3-1121/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 10 228 095,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

12.02.2020 г. состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффекгивностью зданий и сооружений Широкого пирса № 1».

Всего на участие в закупке было представлено 2 (две) заявки.

26.02.2020 г. конкурной комиссией Организатора торгов принято решение о недопуске на втором этапе проведения закупки на выполнение строительномонтажных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффекгивностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» участника №329109 (ООО «КЭСМ»).

В процессе рассмотрения представленной заявки на втором этапе проведения закупки, Организатора торгов установлено, что документация, представленная в составе технического предложения (по форме 2) не соответствует требованиям документации о закупке, а именно: в нарушение пункта 1.1 главы 5 документации о закупке к представленному техническому предложению (форма 2) приложены типовые технологические карты.

Технологическая карта представляет собой текстовый и графический документ, который определяет технологический процесс выполнения отдельного вида работ (услуг) на конкретном объекте с учетом его особенностей и разработан для конкретного производителя работ (услуг). В составе технологической карты описываются операции технологического процесса и применяемого оборудования, инструмента с указанием продолжительности операций.

Представленные Заявителем технологические карты являются типовыми и не отражают специфику выполнения работ на технически-сложном объекте и опасном объекте, не учитывают выполнение работ в режиме действующего предприятия.

В представленных технологических картах перечислены виды работ, не требуемые к выполнению на рассматриваемом объекте, такие как «вертикальная планировка строительной площадки, обеспечение площадки противопожарным водоснабжением, инвентарем и средствами сигнализации, выполнение инженерногеологических изысканий» и т.д. Реализация данных мероприятий противоречит объемам и видам выполняемых работ, отраженных в ведомости объемов работ, представленных Заявителем.

План график не соответствует срокам, установленным техническим заданием (п.6.1 ТЗ), а именно в представленном графике указано выполнение работ в течение 24 (двадцати четырех) рабочих недель, что не соответствует сроку 180 календарных дней, и не предусматривает выполнение работ с учетом предоставления заказчиком технологических окон (п.6.2 ТЗ) (предоставляются 2 раза в неделю по 12 часов).

Согласно пункту 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия Организатора торгов уполномочена отклонять заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

 - несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6.5.2. Положения о закупке принятие решения конкурсной комиссией Организатора торгов о допуске заявки на участие в закупке не препятствует отклонению заявки на участие в закупке на любом этапе закупки вплоть до заключения договора, если основание для отклонения будет установлено после принятия решения о допуске.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КубаньЭлектроСпецМонтаж» на действия организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Устройство системы освещения с повышенной энергоэффективностью зданий и сооружений Широкого пирса №1» (извещение № 32008823570, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны