Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.32-2568/2020

 

16 июня 2020 г.                                                                               г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие «……» материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32-2568/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением заместителя прокурора района советника юстиции А. Б. Нечесова о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2020 г. по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п.п. б п. 1) ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

20.12.2018 в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закона о контрактной системе) между муниципальным казённым учреждением «Административно-техническое управление Мингрельского сельского поселения» (далее МКУ «АТУ») и обществом с ограниченной ответственностью «Автокарт-Юг» (далее - ООО «Автокарт-Юг») заключён договор № RU 203012674 (далее также - Договор) на передачу бензина АИ-92 в количестве 1930 литров. Цена вышеуказанного договора составила 99 395,00 рублей.

Согласно подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учётом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объёму работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объёма работы или услуги стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Согласно пункту 3.2 Договора заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения договора вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных договором товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключён договор.

При поставке дополнительного количества таких товаров, заказчик по согласованию с поставщиком вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, ноне более чем на десять процентов цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров заказчик обязан изменить цену договора указанным способом.

         По Договору, в период его действия (с 20 декабря 2018 года по 31 марта 2019 года, пункт 9.1 Договора), Учреждению поставлено 727,01 литров бензина марки АИ-92 на сумму 37441,02 рубля.

Дополнительным соглашением № 1 от 11.07.2019 к договору № RU 203012674 от 20.12.2018 были внесены изменения в сумму Договора, которая окончательно составила 37441,02 рублей или 37,67 % от начальной цены договора.

Таким образом, количество переданного товара и цена по Договору были снижены более чем на десять процентов (на 62,33 %). Данные действия нарушают условиям предусмотренные пунктом 3.2 Договора и требования установленные подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе согласно которым, уменьшение, предусмотренного договором количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы или оказываемой услуги не должно превышать более чем десять процентов цену договора.

Приказом главы Мингрельского сельского поселения от 29.12.2016 г. № 7 на должность «……»

Дополнительное соглашение № 1 к Договору подписано 11.07.2019 «……»

Таким образом, в действиях «……» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32 КоАП - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
       В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Статья 2.9 КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред.
Возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ Пленум Верховного суда РФ связал со следующими критериями: характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Краснодарское УФАС России признает, что правонарушение, совершенное «……» не причинило материальный вред и относится к формальному составу, при этом, принято во внимание то обстоятельство, что совершенное «……» правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило.

Краснодарским УФАС России, приняты во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что в результате действий «……», выразившихся в уменьшение, предусмотренного договором количества поставляемого товара, объёма выполняемой работы или оказываемой услуги.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав обстоятельства дела и оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные с материалами дела доказательства, а также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного «……» правонарушения, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без прямого умысла. Допущенное «……» нарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении «……» подлежит  прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 26.11, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.31-471/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 4 ст. 7.32 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить «……» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны