Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4959/2020 по результатам рассмотрения ... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4959/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

14 октября 2020 г.                                         г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Аналитическая группа» (далее – Заявитель), при участии представителя АО «Крайжилкомресурс», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Аналитическая группа» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 14.10.2020 года в 12.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что действия Организатора торгов в части присвоения заявке ООО «Аналитическая группа» 0 баллов по показателю «Деловая репутация участника закупки» неправомерны.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4959/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно ч. 8, ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Федеральный закон № 307-ФЗ), плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора осуществляется саморегулируемой организацией аудиторов начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации и индивидуальном аудиторе в реестр аудиторов и аудиторских организаций - не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

В документации открытого конкурса в электронной форме в разделе «Нестоимостные критерии оценки» по показателю «Деловая репутация участника закупки», в заявке участника должны быть представлены сведения о прохождении участником закупки внешнего контроля качества в саморегулируемые организации (СРО), членом которой являлась аудиторская организация, завершившегося в период с 2017 по 2019 гг. включительно.

Данный показатель подтверждается выпиской из реестра СРО аудиторов, содержащей сведения о наличии/отсутствии мер дисциплинарного воздействия, примененных по итогам внешнего контроля качества, осуществленного СРО и/или уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору в 2017 – 2019 г.

В соответствии с конкурсной документацией оценка в 0 баллов по показателю будет также присвоена участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки выписку из СРО аудиторов с указанием сведений о проведении внешнего контроля качества.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в заявке ООО «Аналитическая группа» предоставлены следующие документы:

 

За какой период

Контролирующая

организация

Реквизиты

документа о

прохождении

внешнего контроля качества

аудиторских услуг

 

 

 

1

За период с 01 января 2007 г., по 31 декабря 2009 г.

СРО аудиторов Некоммерческое

Партнерство «Российская Коллегия аудиторов» Комитет по контролю качества Российской Коллегии аудиторов

Свидетельство от

24.03.2011 г.

2

За период с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2013 г.

 

СРО аудиторов Некоммерческое

Партнерство «Российская Коллегия аудиторов» Комитет по контролю качества Российской Коллегии аудиторов

Сертификат № 179

от 31.12.2014 г.

3

За период с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2014 г.

 

Федеральная служба финансово - бюджетного надзора

Письмо ФС ФБН № 11-07-04-42/4939 от 14.09.2015 г.

Информация размещена на сайте:

http://www.rosfinnanadzor.ru/work/audit/

results work/

4

За период с 01 января 2014 г. по 31 декабря 2016 г.

 

СРО аудиторов

«Российский союз аудиторов» (Ассоциация) – СРО РСА

 

Выписка из протокола № 55-17 от 30.11.17 заседания Комитета по контролю качества СРО РСА; Свидетельство № 407 от 24.01.2018 г.

5

Нет данных о

прохождении

внешнего

контроля

качества, нет

данных о мерах

дисциплинарного

воздействия

 

Федеральное

Казначейство (УФК по Республике Татарстан)

 

Скриншот с сайта: https://www.minfin.ru/ru

6

За период с 31 декабря 2009 г. по

10 октября 2016 г.

 

СРО аудиторов Некоммерческое

Партнерство «Российская Коллегия аудиторов» Комитет по контролю качества Российской Коллегии аудиторов

Справка СРО РКА от 18.11.2016 г.

7

Период не указан наличие проверок

не указано наличие отсутствие мер дисциплинарного воздействия не указано

СРО аудиторов

«Российский союз аудиторов» (Ассоциация) – СРО РСА

 

 

Информация предоставлена в формате doc. (см. Приложение № 3 файл «Заявка 1.zip», папка «ВКК Л.zip» файл «Аналитическая группа – копия.doc») Выписка СРО РСА от 30.10.2019 г.

 

8

За период с 2014-2016 гг.

СРО аудиторов

«Российский союз аудиторов» (Ассоциация) – СРО РСА

Свидетельство № 470 от 24.01.2018 г.

 

9

Года прохождения

2011, 2014, 2015

СРО аудиторов Некоммерческое

Партнерство «Российская Коллегия аудиторов» Комитет по контролю качества Российской Коллегии аудиторов

Уведомление СРО HП «РКА» № 69-09-15/ДР-Р от 01.09.2015 о внесении изменений в реестр о прохождении ЗАО «Аналитическая группа» внешнего контроля качества по годам прохождения 2011, 2014, 2015.

10

За период с 16 июля 2020 по 10 сентября 2020

 

 

СРО аудиторов

«Российский союз аудиторов» (Ассоциация) – СРО РСА

Справка СРО РСА от 10.09.2020 г.

 

Все документы, предоставленные в заявке ООО «Аналитическая группа» подтверждают прохождение внешнего контроля за другие периоды оказания услуг, либо не содержат информации о прохождении внешнего контроля качества.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в заявке ООО «Аналитическая группа» не предоставлены сведения о прохождении внешнего контроля за период 2017-2019 год и не предоставлены сведения о наличии/отсутствии мер дисциплинарного воздействия по отношению к участнику закупки, по итогам проведения данного внешнего контроля за 2017-2019 г.

Исходя из изложенного Заявителем не выполнены требования, установленные конкурсной документацией.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аналитическая группа» на действия АО «Крайжилкомресурс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещения № 0418200004620000001 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны