Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3250/2020 по результатам рассмотрения жал... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3250/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 22 июля 2020 г.                                       г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии ИП Т.А.П. (далее – Заявитель), при участии представителя ФГБНУ «Национальный центр зерна им П.П. Лукьяненко» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для транспортных средств для нужд НПХ «Кореновское»,   

                                                                       УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Т.А.П. на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для транспортных средств для нужд НПХ «Кореновское» (извещение № 32009247327 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).         

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.07.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3250/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр риса» (далее – Положение), утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В.К. от 13.12.2018 (изменения в Положение о закупке внесены 18.03.2020).

Начальная (максимальная) цена договора – 85 693,29 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.06.2020 г. Организатор торгов на сайте www.zakupki.gov.ru разместил извещение № 32009247327 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для транспортных средств для нужд НПХ «Кореновское». Дата начала подачи заявок - 18.06.2020, дата окончания подачи заявок - 03.07.2020 в 08:00.  На участие в аукционе подано 3 заявки: М.А.М.; Б.Е.С.; Т.А.П.

06.07.2020 г. Протоколом № 32009247327-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ИП Т.А.П. отклонена.

Комиссией Краснодарского УФАС Росси установлено, что в составе заявки ИП Т.А.П. в столбце «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям технического задания» таблицы «Сведения о поставляемом товаре» пред каждым артикулом Заявителем указано слово «эквивалент». Также товар строки № 11 Сведений о поставляемом товаре - предлагается к поставке с буквенным обозначением, отличным от запрошенного заказчиком.

Согласно п. 6.3.2. Документации аукциона «Заявка должна содержать точные показатели по всем характеристикам, указанным в техническом задании настоящего извещения (приложение № 1 к Документации аукциона)», В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки (Приложение № 2 к Документации Аукциона) «Описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: качества, технических характеристик товара (работ, услуг), требований к их безопасности, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании (приложение № 1) и по форме № 1, приложенной к настоящему извещению (приложение № 2)».

Таким образом Заявитель в нарушение п. 6.3.2. Документации аукциона не указал данные о конкретном артикуле предлагаемого к поставке товара.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Т.А.П. на действия ФГБНУ «Национальный центр зерна им. П.П Лукьяненко» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки запасных частей для транспортных средств для нужд НПХ «Кореновское» (извещение № 32009247327 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны