Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4169/2021 по результатам рассмотрения ... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-4169/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 сентября 2021г.                                                                                     г. Краснодар

                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, П.В.С. (далее – Заявитель), при участии, путем систем ВКС, конкурсного управляющего Б.Д.Г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника (сообщение № 6689383, лот № 2 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника (сообщение № 6689383, лот № 2 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru).

Информация о рассмотрении жалоб размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалоб состоялось посредством видеоконференцсвязи 14.09.2021г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее – Закон о банкротстве), в сообщении о проведении торгов должны содержаться:

- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

- начальная цена продажи предприятия;

- величина повышения начальной цены продажи предприятия (шаг аукциона) в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

- порядок и критерии выявления победителя торгов;

- дата, время и место подведения результатов торгов;

- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Решением Арбитражного суда г. Москва от 07.05.2018г. по делу № А40-79623/17 закрытое акционерное общество «Камышинский литейно-феррсплавный завод» признано банкротом, введена процедура реализации имущества должника.

Определением Арбитражного суда г. Москва от 15.07.2020г. конкурсным управляющим утвержден Б.Д.Г.

Сообщение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.bankrot.fedresurs.ru № 6689383 от 20.05.2021г., а также в газете «Коммерсантъ» от 15.05.2021г. № 81 (7043).

Лот № 2 – дебиторская задолженность должника (наименование дебитора, ИНН, рыночная стоимость задолженности (руб.), в связи с постоянным изменением размера задолженности входящей в состав лота, при проведении торгов позиции могут изменяться с пропорциональным изменением цены). Право требования к 3 дебиторам. Общая сумма требований 7 269 942,77 руб.:

1. Волгоградская таможня / Астраханская таможня (ИНН 3446803145 / 3017003414), 55 800

2. Налоги и сборы, 596 142,77

3. ПАО ТКБ Банк (ИНН 7709129705), 6 618 000.

Начальная цена 6 542 948,50 руб., размер задатка 2,5% от начальной цены.

В вышеуказанном сообщении опубликованы условия оформления участия в торгах и порядок их проведения.

Согласно извещению, все торги будут проводиться по адресу электронной торговой площадки в сети интернет https:// www.torgibankrot.ru.

Согласно сообщению, заявки на участие в торгах принимаются с 00:00 (МСК) 28.06.2021г. по 23:59 (МСК) 17.08.2021г.

Сообщением о проведении торгов установлен порядок оформления участия в торгах, перечень необходимых для участия документов, а также требования к их оформлению.

Согласно сообщению, заявки на участие и предложения о цене подаются в электронной форме посредством функционала ЭТП. Заявка на участие оформляется в соответствии с Регламентом ЭТП и действующим законодательством Российской Федерации на русском языке и должна содержать следующие сведения: наименование, сведения об организационно-правовой форме, место нахождении, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; номер контактного телефона, адрес электронной почты; реквизиты для возврата задатка.

В соответствии с сообщением, для торгов в форме публичного предложения заявка также должна содержать предложение о цене. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться документы согласно требованиям, установленным действующим законодательством РФ и Регламентом ЭТП, в том числе: документ с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка; копия договора о задатке; выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или из ЕГРИП (для ИП), датированная не ранее, чем за 30 дней до момента подачи заявки на участие, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки; копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве ИП в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно абзацу 3 части 9 статьи 110 Закона о банкротстве, Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В соответствии с сообщением, ознакомление с более подробными характеристиками и составом имущества, документами по имуществу, условиями торгов, проектами договора купли-продажи и договора о задатке возможно по месту нахождения имущества в рабочие дни с 10.00 (МСК) до 18.00 (МСК) при предварительном согласовании по телефону.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов разместил не полную информацию о предмете торгов, что повлекло ограничение числа участников торгов.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, Заявитель направил в адрес Организатора торгов запрос о предоставлении первичной документации по лоту.

Организатором торгов в адрес Заявителя направлены следующие документы: договор факторинга с ПАО ТКБ; претензии к ПАО ТКБ; ответ на претензию ПАО ТКБ; акт сверки взаимных расчётов с налоговой инспекцией; справка о состоянии расчетов с налоговой инспекцией; справки и квитанции таможенных органов.

Вместе с тем, согласно доводу Заявителя, предоставленная документация не позволяет Заявителю оценить инвестиционную стоимость лота.

Согласно пояснениям Организатора торгов, в адрес Заявителя представлена вся имеющаяся документация и иными сведениями конкурсный управляющий не располагает.

Кроме того, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Организатором торгов размещен отчёт об оценке имущества должника № 20/187А (сообщение № 5784408 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru), доступный для ознакомления заинтересованными лицами.

Вместе с тем, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях конкурсного управляющего – Б.Д.Г. не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу П.В.С. на действия конкурсного управляющего – Б.Д.Г. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 6689383, лот № 2 опубликовано на сайте www.bankrot.fedresurs.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                          

 

Члены Комиссии:                                                                   

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны