Решение б/н . от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 239/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 февраля 2019 года г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО СК «БПС» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных» (извещение № 0318100047918000204) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считают, что заявка ООО СК «БПС» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка стали листовой оцинкованной, труб стальных» (извещение № 0318100047918000204).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 803 344,50 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100047918000204-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2019 г. ООО СК «БПС» (заявка № 219) отклонена в связи с тем, что в составе первой части заявки, участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по строке 9 «Труба стальная» участником не представлена информация о способе производства труб, при этом в техническом задании было установлено требование «Трубы бесшовные; сварные». Так согласно п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «В случае если в техническом задании заказчик указал несколько значений показателя, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика, и при их перечислении используется союз «или» и/или знак «;», означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных значением, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное».

- по строке 10 «Труба стальная водогазопроводная» участником заявлено два различных значения показателя «длина», так в заявке указано «Длина трубы: 6010 мм … Условное обозначение предлагаемых труб указано в соответствии с ГОСТ 3262-75. Труба 15 х 2,8-6000 ГОСТ 3262-75». Таким образом, Заказчику не представляется возможным определить длину трубы, указанной в заявке.

В разделе 1 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика:

 

№ п/п

Наименование товара

Условное обозначение, описание, технические характеристики, марка, нормативный документ, который устанавливает технические требования к товару

Ед. изм.

Кол-во

9

Труба стальная

Труба стальная прямоугольная (далее труба) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13663-86. Условное обозначение предлагаемых труб должно быть указано в соответствии с ГОСТ 8645-68. Материал изготовления проката сталь по ГОСТ 380-2005; ГОСТ 1050-2013. Трубы бесшовные; сварные. Труба термически обработанная / без термической обработки. Точность изготовления трубы нормальная/высокая. Поверхность труб не должна быть, с пленами, с закатами, а также с забоинами, треснутая, с вмятинами, с рисками, со следами зачистки дефектов, не выводящие толщину стенки за пределы минусовых отклонений. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом. Размеры трубы должны соответствовать в т.ч. указанным на рисунке:

 

Длина 6000±10 мм. Толщина стенки «S» 4,0 мм.

т

4,0

10

Труба стальная водогазопроводная

Труба стальная водогазопроводная сварная, не оцинкованная. Трубы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75. Допускается поставка труб обыкновенных. Поставка труб легких не допускается. Трубы обычной; повышенной точности изготовления. Трубы должны быть предназначены для: водопроводов, газопроводов; систем отопления. Длина трубы: не менее 6000 мм, условный проход 15 мм, наружный диаметр 21,3 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм. Трубы не должны быть с резьбой, с муфтой. Допускается поставка труб, предназначенных в т.ч. для деталей водопроводных и газопроводных конструкций. Поверхность труб не должна быть с трещинами, со вздутиями, с закатами, с расслоениями на концах, а также с вмятинами, с рябизной, выводящими толщину стенки за минимальные размеры. Торцы должны быть обрезаны под прямым углом. Внутренний диаметр труб должен быть не менее 14,9 мм. Гидравлическое давление, выдерживаемое при эксплуатации для труб должно быть не менее 25 кг/см2. Условное обозначение предлагаемых труб должно быть указано в соответствии с ГОСТ 3262-75.

т

1,5

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в техническом задании заказчик указал несколько значений показателя, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика, и при их перечислении используется союз «или» и/или знак «;», означает, что заказчику требуются товары только с одним из перечисленных значением, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное.

В заявке ООО СК «БПС» указано:

- по строке 9 «Труба стальная» не представлена информация в отношении труб – бесшовные или сварные;

- по строке 10 «Труба стальная водогазопроводная»: длина трубы - 6010 мм; условное обозначение предлагаемых труб в соответствии с ГОСТ 3262-75. Труба 15 х 2,8-6000 ГОСТ 3262-75».

Таким образом, предложение участника закупки не содержит конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО СК «БПС» по основанию непредоставления участником закупки конкретных (точных) показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, обосновано.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318100047918000204, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 01.02.2019 09:00. Жалоба ООО СК «БПС» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 14.02.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.

На основании изложенного, доводы жалобы ООО СК «БПС» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «БПС» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047918000204).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны