Решение б/н М от 10 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕ Ш Е Н И Е

 № РНП – 23-243/2020

По делу № 023/06/95-1840/2020

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

10 апреля 2020 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

в отсутствие представителей ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК, в отсутствие представителей ООО «Тримар», рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Тримар» по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов» (извещение: №0818500000819001759),    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Тримар» по результатам проведения электронного аукциона: Поставка пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов  (извещение: №0818500000819001759).

В соответствии ч.10 ст.69 Закона  о контрактной  системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.11.2019 года   победителем признано ООО «Тримар».

04 декабря 2019 года между ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК и ООО «Тримар» заключен контракт на сумму  2 181 230 руб. 50 коп.

12 февраля 2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-победитель электронного аукциона: ООО «Тримар»;

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК проводился электронный аукцион на поставку пакетов для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов  (извещение: №0818500000819001759).

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.11.2019 года   победителем признано ООО «Тримар».

04 декабря 2019 года между ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК и ООО «Тримар» заключен контракт на сумму  2 181 230 руб. 50 коп.

Согласно п.1.1  контракта, по условиям настоящего Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику пакеты для сбора, хранения и транспортировки медицинских отходов  (код ОКПД2 – 21.20.23.199-00000068)  (далее - Товар) в количестве (объеме), ассортименте, по цене и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.

Поставка Товара осуществляется в течение 2020 года, в соответствии с графиком поставки Товара (Приложение № 2).

Поставка после указанного срока без письменного согласия Заказчика не допускается в связи с потерей Заказчиком интереса к товару. При нарушении этого условия Заказчик вправе не принимать товар, а также отказаться от принятия товара (п.3.1  контракта).

Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: г. Краснодар, пл. Победы 1, склад ГБУЗ ДККБ (контактный телефон: 8-861-268-66-10) .

Поставщик обязуется осуществить доставку Товара с предоставлением полного пакета товаросопроводительных документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Спецификацией к настоящему Контракту  в том числе к каждой партии Товара:

1) счет – 1 экземпляр;

2) счет-фактура (или письмо Поставщика о применении УСН) – 1 экземпляр;

3) товарная накладная – 3 экземпляра;

4) документы, подтверждающие качество Товара.

Поставщиком может быть предоставлен Универсальный передаточный документ (УПД) в 3 (трех) экземплярах вместо счета-фактуры и товарной накладной.

В товарной накладной должна быть указана фирма-производитель Товара, идентификационный код закупки 192230903913423090100112720012120000(п.3.3 контракта).

Согласно главе 4 контракта, общество обязалось:

-К окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего Контракта срока поставить Заказчику товар в объеме, предусмотренном настоящим Контрактом.

-Обеспечить соответствие поставленного Товара предъявляемым к ним требованиям, указанным в спецификации, а также требованиям законодательства Российской Федерации.

-Устранить недостатки Товара (в том числе выявленные при использовании Товара) в течение 3-х рабочих дней с момента заявления о них Заказчиком, нести расходы, связанные с устранением данных недостатков.

-Гарантировать качество поставленного Товара.

-Предоставлять по требованию Заказчика полную и точную информацию о Товаре, а также о ходе исполнения своих обязательств по настоящему Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

-Телефонограммой и иными видами связи, согласованными Сторонами, уведомлять Заказчика о точном времени и дате поставки не позднее, чем за 2 дня до поставки.

-Предоставить Заказчику подробную информацию о порядке обращения и взаимодействия со службой технической поддержки Поставщика, ответственным за исполнение гарантийных обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, службой технической поддержки производителя.

-Своевременно и надлежащим образом поставить товар, указанный в спецификации в соответствии с условиями Контракта и оказать сопутствующие мероприятия, указанные в пункте 1.3 настоящего Контракта.

-Представлять Заказчику (комиссии Заказчика) информацию и документы, необходимые для осуществления Заказчиком контроля за ходом исполнения Поставщиком условий исполнения контракта, а также обеспечить доступ на территорию (в помещения) для проверки исполнения Поставщиком обязательств по настоящему контракту.

-Предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций, не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ. За каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в порядке, установленном в разделе 6 настоящего Контракта.

 В соответствии с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Тримар»,   в ходе исполнения контракта поставщиком допущен ряд нарушений, о которых был составлен акт- заключение о несоответствии товара условиям контракта.

22 января 2020 года обществом поставлен товар транспортной компанией «Деловые Линии», комплект товаросопроводительных документов получен по почте 24.01.2020 года.

При выявлении несоответствий или недостатков товаров, препятствующих их приемке в целом или отдельной партии (этапа), в том числе несоответствий по количественным, качественным характеристикам, документ о приемке не подписывается и составляется Акт-заключение  о несоответствии товара (работ, услуг) условиям контракта, который сотрудниками Заказчика, в присутствии представителя Поставщика (в случае его отсутствия с отметкой об отсутствии), в 2-х экземплярах, и передается под подпись уполномоченному представителю Поставщика либо направляется по почте (п.7.7 контракта)

В соответствии  акт- заключением от 24.01.2020г. Заказчиком выявлены следующие нарушения:

  1. Нарушены сроки поставки согласно графика поставки (январь- до17 января, февраль- с 1 по 10 февраля)- за два месяца отправлено одновременно.
  2. Нарушен п.3.3 контракта, отсутствует идентификационный код закупки, отсутствует третий экземпляр товарной накладной. Отсутствует письмо Поставщика о применении УСН.
  3. Поставленные пакеты не соответствуют описанию товара в приложении к спецификации товара:

-в маркировке на пакетах отсутствует наименование производителя и его адрес, знак одноразового использования.

-на пакетах класс «Б» отсутствует знак биологической опасности.

-плотность одной стороны пакета согласно описанию товара (приложение к спецификации контракта) для пакетов размером 500*600мм 25 мкм, плотность одной стороны поставленных пакетов составляет 8 мкм. Для пакетов размером 700*1100 мм 35 мкм, плотность одной стороны  поставленных пакетов составляет 12 мкм.

  1. Боковая складка и двойной сварной шов дня отсутствуют.

В связи с чем, для устранения выявленных недостатков Поставщик обязан в течение трех рабочих дней заменить некачественный товар, на товар соответствующий  условиям контракта.

06 февраля 2020 ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК  направило в адрес ООО «Тримар» Претензию №01-07/369, в соответствии с которой в установленные сроки замена товара не осуществлена.

Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.5 контракта).

 12 февраля 2020 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В установленные Законом о контрактной системе сроки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  направлено  заказным письмом с уведомлением, а так же размещено в ЕИС.

От ООО «Тримар» поступили письменные пояснения, в соответствии с которыми, общество указывает на соответствие поставленного товара условиям контракта. При этом, документы подтверждающие данный факт не представлены.

В дополнение к заявлению о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик направил информацию, в соответствии с которой поставляемые обществом пакеты производства ООО «Тонар» Россия, регистрационное удостоверение «ФСР 2012/13595 являются недоброкачественным медицинским изделием, о чем на сайте РОСЗДРАВНАДЗОРА от 28.02.2018г. №01и-493/18 имеется соответствующая запись.

 Доказательства устранения ООО «Тримар» нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения, в материалы дела не предоставлены.

ООО «Тримар»  заключая контракт и приступая к работам, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области выполнения данного вида работ. При выполнении спорных работ при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.

Надлежащих доказательств невозможности своевременной поставки товара по контракту не представлено, фактических препятствий в поставке товара ООО «Тримар» не имело, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности исполнения контракта обществом.

Нарушение условий контракта в данном случае обусловлено действиями самого Исполнителя.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные ГБУЗ «ДККБ» МЗ КК в отношении ООО «Тримар» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2.Датой включения сведений в отношении ООО «Триамр» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны