Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6765/2020 по результатам рассмотрения жал... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6765/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

14 января 2021 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого ИП К.Д.В. (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ФГАУ ОК «Дагомыс», (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки римских штор с установкой (извещение № 32009795505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП К.Д.В. на действия ФГАУ ОК «Дагомыс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки римских штор с установкой (извещение № 32009795505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 14.01.2021 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ИП К.Д.В.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6765/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009795505).  

Начальная цена 3 569 255 руб. 74 коп.

Дата начала срока подачи заявок: 14.12.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.12.2020.

11.12.2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009795505 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки римских штор с установкой (извещение № 32009795505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Организатор торгов в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятым на основании указанного закона Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Дагомыс» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 13 пункта 4.8 раздела I Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку римских штор с установкой заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Техническим заданием на поставку римских штор с установкой, которое является приложением № 3 к извещению, установлены стандарты огнестойкости ткани: DIN 4102/В1, M1, BS 5867, TYP В, IMO Res.A471 (XII), NFPA 701, EN 13773.

В силу подпункта 1 пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-Ф3 в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Заявитель в жалобе ссылается на Государственный стандарт ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов, который он самостоятельно использовал в заявке вместо стандартов по огнестойкости ткани, указанных заказчиком в документации о закупке.

Каких-либо документов или разъяснений о том, каким образом использовать требования указанного государственного стандарта в рамках данной закупки, Заявителем не представлено, положением запроса котировок.

Согласно пояснениям Организатора торгов, государственный стандарт ГОСТ Р 50810-95 Пожарная безопасность текстильных материалов устанавливает метод определения способности текстильных материалов (тканей, нетканных полотен) сопротивляться воспламенению, устойчивому горению, а также оценке их огнезащитности (п. 1 Область применения), но не устанавливает конкретные значения огнестойкости ткани, необходимые заказчику.

Указанный заявителем Межгосударственный стандарт ИСО 4589-84 устанавливает номенклатуру показателей и методы определения пожаровзрывоопасности веществ и материалов, который также не позволяет определить конкретные значения огнестойкости ткани.

Пунктами 11.4, 16.5.2. раздела I извещения о проведении запроса котировок установлено право заказчика отклонить заявку участника в случае отсутствия в ней указания (декларирования) производителя товара.

В заявке ИП К.Д.В. производителем товара указан сам данный индивидуальный предприниматель, однако при этом в представленной им выписке № ИЭ9965-20-248997538 от 19.12.2020 из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей имеется только один, разрешенный вид деятельности, а именно: торговля розничная портьерами, тюлевыми занавесями в специализированных магазинах. Следовательно, Заявитель не может являться производителем товара и на этом основании заявка так же должна быть отклонена.

В соответствии с п. 15.4. ст., 15 документации о закупке комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

Согласно пояснениям Организатора торгов конкурентные закупки, участниками которых могут быть только СМСП, с 2018 года проводятся ФГАУ «ОК «Дагомыс» исключительно в электронной форме и с учетом особенностей, установленных в ст. 3.4. Закона о закупках на ЭТП «Сбербанк - ACT».

Положение о закупке и информация о закупке размещены в единой информационной системе, требования ФГАУ «ОК «Дагомыс» определены в документации о конкурентной закупке, однако не выполнены самим заявителем. При указанных обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки ИП К.Д.В. требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6765/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К.Д.В. на действия ФГАУ ОК «Дагомыс» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки римских штор с установкой (извещение № 32009795505 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны