Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-106/2021 по результатам рассмотрения жало... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-106/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 января 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством <...> (далее – Заявитель) при участии представителя ПАО «Россети Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № ROSSETI11012100001 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № ROSSETI11012100001 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.01.2021 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» № 327/2018 от 29.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 450 000 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 8.1.7.1. Положения рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 1.3 Приглашения к закупке способом сравнения цен «Право заключения договора на услуги по заправке и восстановлению картриджей. Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг, начальной (максимальной) стоимости закупки, а также требованиях к участникам закупки и документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям, указана в Приложении № 1 к приглашению к участию в закупке способом сравнения цен (Техническое задание)».

Организатор торгов в своих пояснениях указал, что в связи с невозможностью определения объёма оказываемых услуг в пункте Технического задания указано, что договор является рамочным и бюджет закупки составляет с НДС 450 000,00 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Цена закупки без НДС: 375 000 (триста семьдесят пять тысяч) рублей 00 коп,

<...> в заявке на участие способом сравнения цен предложил заключить Договор на общую сумму 375 000 (триста семьдесят пять тысяч) рублей 00 коп. без НДС, а на торговой площадке https://rosseti.roseltorg.ru/. <...> указал ценовое предложение 40000 рублей (данная сумма не является полной ценой рамочного договора, а является суммой единиц услуг), согласно функционалу торговой площадки, отсутствует возможность одновременно указать сумму единиц услуг (она указывается в приложенной заявке) и сумму заключаемого договора, следовательно, должна указывается только сумма заключаемого договора (ценовое предложение), что и было указано в протоколе подведения итогов.

Согласно пункту 5.1 Протокола подведения итогов № ROSSETI 11012100001 от 13.01.2021г. на основании поданных участниками заявок <...> предложил итоговую стоимость заявки - 14410,00 руб. без НДС (сумма единицы услуг), <...> предложил итоговую стоимость заявки - 40000 рублей (сумма единицы услуг), без НДС. При рассмотрении заявок на участие в закупке способом сравнения цен для рамочного договора, сравнивается сумма единицы услуг (Приложение 2 Таб.2, Таб.2.1 к приказу от 27.05.2020 №299 «Об утверждении Положения о порядке проведения закупок способом «Сравнения цен» (в электронной и неэлектронной форме) для нужд ПАО «Кубаньэнерго»), <...> признан победителем сравнения цен в электронной форме, как участник предложивший наименьшую стоимость услуг.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Приглашения к участию в закупке способом сравнения цен, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в приглашении к участию в закупке способом сравнения цен, а также разъяснения приглашения к участию в закупке способом сравнения цен в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы.

Таким образом, Заявитель, не направляя до срока окончания подачи предложений запросов на разъяснение положений Приглашения, подал заявку, согласившись с условиями Приглашения, все требования Приглашения и условия закупки заявителю были понятны и приняты им при подаче заявки.

Положения Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу <...> на действия ПАО «Россети Кубань» при организации и проведении сравнения цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение № ROSSETI11012100001 опубликовано на сайте www.roseltorg.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны