Решение б/н . от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП- 8/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 февраля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ОГД «За Сочи», в присутствии представителя администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи ... (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи ... (доверенность в материалах дела), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи (далее – Уполномоченный орган), департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов:

«Выполнение работ по разработке концепции реорганизации транспорта общего пользования города Сочи в рамках реализации мероприятия «Выполнение работ по разработке концепции реорганизации транспорта общего пользования города Сочи в рамках реализации мероприятия «Осуществление мероприятий, направленных на разработку и реализацию проектов по реорганизации транспорта общего пользования» муниципальной программы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 31.07.2017 № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 30 декабря 2015 года № 3762 «Об утверждении муниципальной программы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018717001533);

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002104);

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002107);

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002108), в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила обращение ОГД «За Сочи» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результат определения победителя открытого конкурса (извещение № 0118300018717001533) и указывает, что по результатам проведения открытого конкурса победителем признано ООО «Мастерконцепт Ру», предложившее цену исполнения контракта в размере 5 980 000 рублей, тогда как другой участник предложил цену исполнения контракта в размере 3 500 000 рублей. По извещениям №№ 0118300018718002104, 0118300018718002107, 0118300018718002108 просит провести проверку законности заключения контрактов у единственного поставщика.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласились. Результат определения победителей открытых конкурсов не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – ИРО МО город Сочи проводились открытые конкурсы:

«Выполнение работ по разработке концепции реорганизации транспорта общего пользования города Сочи в рамках реализации мероприятия «Выполнение работ по разработке концепции реорганизации транспорта общего пользования города Сочи в рамках реализации мероприятия «Осуществление мероприятий, направленных на разработку и реализацию проектов по реорганизации транспорта общего пользования» муниципальной программы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт Сочи», утвержденной постановлением администрации города Сочи от 31.07.2017 № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 30 декабря 2015 года № 3762 «Об утверждении муниципальной программы «Транспортное обслуживание населения муниципального образования город-курорт Сочи» (извещение № 0118300018717001533), начальная (максимальная) цена контракта – 7 335 666,67 рублей;

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002104), начальная (максимальная) цена контракта – 14 098 505,44 рублей;

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002107), начальная (максимальная) цена контракта – 49 500 858,97 рублей;

«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002108), начальная (максимальная) цена контракта – 20 279 565,37 рублей.

Заказчик - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)          цена контракта;

2)          расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)          качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)          квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок участников закупки, согласно которым предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60%;

Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

На участие в открытом конкурсе (извещение № 0118300018717001533) были поданы заявки ООО «Инмоушен», ООО «МАСТЕРКОНЦЕПТ РУ», ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры».

Оценка заявки ООО «МАСТЕРКОНЦЕПТ РУ» - 75,12. Предложение участника по цене контракта - 5 980 000,00 рублей. Согласно заключению рабочей группы департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи по результатам рассмотрения предложений участников открытого конкурса от 22.09.2017 г. (далее – Заключение), предложение участника содержит полное описание технологии выполняемых работ в соответствии с требованиями Технического задания с привязкой к объекту закупки с учетом особенностей и специфики муниципального образования и обоснованием сроков выполнения этапов работ.

Оценка заявки ООО «Инмоушен» - 29,17. Предложение участника по цене контракта - 7 200 000,00 рублей. Согласно Заключению, методология выполняемых работ не соответствует Требованиям технического задания, описанная методология по своей сути не является таковой.

Оценка заявки ООО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» - 74,5. Предложение участника по цене контракта - 3 500 000,00 рублей. Согласно Заключению, предложение участника содержит описание методологии выполняемых работ в соответствии с требованиями Технического задания, но является стандартной применяемой методологией разработки аналогичных концепций, без учета особенностей и специфики муниципального образования.

Согласно ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, ООО «МАСТЕРКОНЦЕПТ РУ» предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

На участие в конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах (извещение №0118300018718002104) было подано две заявки: ООО «Автотранспортник», ООО «Квартет».

Заявка на участие в конкурсе ООО «Квартет» по решению членов конкурсной комиссии признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации и отклонена, в связи с отсутствием в составе заявки копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурс признан несостоявшимся по причине, предусмотренной ч.6 ст. 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, комиссия контрольного органа в сфере закупок - департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи приняла решение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным участником закупки - ООО «Автотранспортник» по цене контракта, предложенной таким участником, - 11 983 729,62 рублей.

На основании Решения №64 от 21.12.2018 года комиссии департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен муниципальный контракт №09/18.01-04 от 25.12.2018 года.

На участие в конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах (извещение №0118300018718002107) была подана одна заявка МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Заявка на участие в конкурсе МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» по решению членов конкурсной комиссии признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и конкурсной документации.

Таким образом, конкурс признан несостоявшимся по причине, предусмотренной ч.13 ст.51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, комиссия контрольного органа в сфере закупок - департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи приняла решение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным участником закупки - МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» по цене контракта, предложенной таким участником, - 49 500 858,97 рублей.

На основании Решения №62 от 21.12.2018 года комиссии департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен муниципальный контракт №07/18.01-04 от 24.12.2018 года.

На участие в конкурсе на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах (извещение №0118300018718002108) было подано две заявки: ООО «Транс-Балт», МУП г. Сочи «Сочиавтотранс».

Заявка на участие в конкурсе МУП г. Сочи «Сочиавтотранс» по решению членов конкурсной комиссии признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и конкурсной документации и отклонена, в связи с предоставлением в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц не засвидетельствованной в нотариальном порядке.

Таким образом, конкурс признан несостоявшимся по причине, предусмотренной ч.6 ст.53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, комиссия контрольного органа в сфере закупок - департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи приняла решение о согласовании заключения муниципального контракта с единственным участником закупки - ООО «Транс-Балт» по цене контракта, предложенной таким участником, - 20 279 565,37 рублей.

На основании Решения №63 от 21.12.2018 года комиссии департамента экономики и стратегического развития администрации города Сочи по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключен муниципальный контракт №08/18.01-04 от 26.12.2018 года.

Таким образом, определение победителей открытых конкурсов по извещениям №№ 0118300018717001533, 0118300018718002104, 0118300018718002107, 0118300018718002108 не противоречит Закону о контрактной системе

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи, департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны