Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-632/2021 по результатам рассмотрения жало... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-632/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

01 марта 2021 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС ООО «Промхимсервис» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона на право заключения договора на поставку катионного флокулянта для очистки сточных вод и обезвоживания осадка сточных вод EcoPlus 560B (извещение № 32109930431 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Промхимсервис» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении аукциона на право заключения договора на поставку катионного флокулянта для очистки сточных вод и обезвоживания осадка сточных вод EcoPlus 560B (извещение № 32109930431 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).     

Рассмотрение жалобы состоялось 01.03.2021 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А, ком. 416.

Заявитель считает, что Организатор торгов, установив безэквивалентность закупаемого товара допустил нарушение порядка подготовки закупки, тем самым нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Так же Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении первых частей заявок, неправомерно отклонил заявку участника с порядковым номером 563442 поданную 02.02.2021 года в 14:47:29 – ООО «Промхимсервис».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-632/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (МБУ «ЦМТ») (далее Организатор торгов) было размещено извещение № 32109930431 от 27.01.2021 года заказчиком которого является Муниципальное унитарное предприятие "Водоканал города Новороссийска" (далее по тексту - МУП «Водоканал»), о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства наименование предмета закупки «Поставка катионного флокулянта для очистки сточных вод и обезвоживания осадка сточных вод EcoPlus 560B», начальная (максимальная) цена договора: 1 310 660,00 рублей (с учетом НДС 20 %).

Данная процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для МУП «Водоканал» (далее – Положение), утвержденным 20.10.2020 года приказом директора № 346.  

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2.1. ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

До срока и времени окончания подачи заявок 09.00 04.02.2021 года по данной закупке были поданы 2 заявки – протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2021 года.

Запросов на разъяснение положений документации до срока окончания подачи заявок 09.00 04.02.2021 года не поступало.

На основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2021 года допущена одна заявка с порядковым номером 561324 поданная 02.02.2021 года в 14:44:40.

Заявка участника с порядковым номером 563442 (ООО «Промхимсервис») поданная 02.02.2021 года  в 14:47:29 не допущена по следующим основаниям: «Комиссия по осуществлению закупок приняла решение отказать в допуске участника к участию в процедуре по причине несоответствия информации, предоставленной участником пункту 2.1.2(б) раздела 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» аукционной документации: в разделе «Описание предмета закупки» аукционной документации Заказчиком было указано следующее: «Товарный знак: EcoPlus 560B» (поскольку использование эквивалента на данный товар не рассматривается в соответствии с пп. «а», п. 3, ч. 6.1, ст. 3 Закона от о закупках ввиду «несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком»), а участник закупки в своем предложении указал: «Товарный знак: Праестол 853 ВС», что не соответствует потребности Заказчика.

Помимо этого, в позиции 1 раздела «Описание предмета закупки» Заказчиком указано следующее: «Тип упаковки: Полипропиленовые мешки», а участник закупки в своем предложении указал: «Тип упаковки: Бумажные многослойные мешки с п/э вкладышем», что также не соответствует потребности Заказчика».

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что разделом 2 документации о закупке. «описание предмета закупки» установлено:

 № п/п

Наименование товара, входящего в предмет закупки

Код по ОКПД 2

Товарный знак*

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

 

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

 

 
   

1

2

3

4

5

6

7

8

   

1.

Катионный флокулянт для очистки сточных вод и обезвоживания осадка сточных вод

 20.16.56.190

EcoPlus 560B

кг

2000

Внешний вид, цвет: порошок белого цвета

Соответствие

   

Массовая доля сухого вещества, %: 90,0 – 100,00

Соответствие

   

Насыпная плотность, кг/м3, не менее: 750 ± 50

Соответствие

   

рН 0,1% раствора: 5 - 10

Соответствие

   

Содержание нерастворимых веществ, %, не более: 0,00 - 0,50

Соответствие

   

Массовая доля остаточного акриламида, ppm: 0 - 999

Соответствие

   

Соответствие ТУ 20.16.56−001−65405653−2020 **

Соответствие

   

Тип упаковки

Полипропиленовые мешки

   

Фасовка, кг

25

   

Гарантийный срок хранения продукта со дня изготовления, месяц

 не менее 12

   

Гарантийный срок хранения продукта на момент подписания заказчиком документа о приемке товара, месяц.

не менее 10

   

 

                 

 

 
                                     

 

Согласно пояснениям Организатора торгов, требование под обозначением «*» предусмотрено в соответствии с Законодательством Российской Федерации и не противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пп. а п. 3 части 6.1. статьи 3:

«Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

6.1. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;».

Данное требование согласуется с пп. пункта 11.1.3.1. подпункта 11.1.3. пункта 11.1. Главы 11 «Правила описания предмета конкурентной закупки» Положения о закупке:

«Глава 11. Правила описания предмета конкурентной закупки

11.1. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением следующих требований:

11.1.3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев:

11.1.3.1. несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

Данное требование обусловлено необходимостью своевременной качественной очисткой сточных вод на очистных сооружениях МУП «Водоканал».

До мая 2020 года МУП «Водоканал» использовал флокулянт Праестол 655ВС, но данный реагент был снят с производства.

В связи с этим МУП «Водоканал» были проведены исследования по подбору нового реагента для обезвоживания смеси сырого осадка и избыточного активного ила на очистных сооружениях канализации МУП «Водоканал города Новороссийска».

Согласно отчету о проведении лабораторных испытаний порошкообразных флокулянтов Праестол от 11 марта 2020 года подготовленным ООО «Промхимсервис» заменой ранее используемого реагента является флокулянт Праестол 857 ВS, данный реагент применялся на очистных сооружениях до декабря 2020 года.

Необходимых производственно-опытных испытаний флокулянта Праестол 857 ВS не проводилось, использование его в обезвоживании осадка сточных вод показало, что характеристики и свойства данного реагента не соответствуют требуемым параметрам.

В отчете от 11 марта 2020 согласно проведенным испытаниям также указан реагент (флокулянт) Праестол 853 ВС, но его характеристики и химические свойства не отвечали требованиям к данному реагенту МУП «Водоканал».

МУП «Водоканал» вынужден производить поиск флокулянта, способного заменить ранее используемый Праестол 655ВС МУП «Водоканал» и в декабре провел совместно с ООО «ЭкоИндустрия» опытно-промышленные испытания флокулянтов следующих марок Праестол (ТУ 2216-001-40910172-14) и EcoPlus (ТУ 20.16.56-001-65405653-2020) и согласно отчета от 11 декабря 2020 года согласно проведенным испытаниям и лабораторным исследованиям, совместно со специалистами Заказчика, была подтверждена эффективность и качественное отличие флокулянта EcoPlus 560В от флокулянта Праестол:

1. Время для приготовления и созревания флокулянта.

2. Время наработки одной телеги (4м3).

3. Для наработки одной телеги кека.

4. Средняя влажность кека.

5. Среднее содержание взвешенных веществ в фугате.

Данные выводы проведенных лабораторных испытаний и производственно-опытных испытаний позволили Заказчику выявить более эффективный (по времени) и менее затратный (меньшее количество) реагент (флокулянт) при обезвоживании сточных вод канализации на объекте МУП «Водоканал», что является важным фактором при подборе и использовании флокулянтов.

Вместе с тем, Организатор торгов на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС не предоставлено доказательств невозможности использования иного флокулянта кроме EcoPlus 560B. Без доказательств невозможности использования иного флокулянта, установление безэквивалетности товарного знака не попадает под исключени установленного п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и ведёт к ограничению конкуренции.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-632/2021 в действиях Организатора торгов установлено нарушене, предусмотренное п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промхимсервис» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» МО г. Новороссийск при организации и проведении аукциона на право заключения договора на поставку катионного флокулянта для очистки сточных вод и обезвоживания осадка сточных вод EcoPlus 560B (извещение № 32109930431 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны