Решение №023/06/53-2471/2019 . от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1662/2019-КС

по делу № 023/06/53-2471/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

12 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ДАГ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения"» (извещение № 0318300017519000338) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует процедуру дачи разъяснений результатов конкурса.       

Представителями Уполномоченного органа/Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Разработка проектной документации по объекту "Распределительный газопровод высокого давления от х. Саратовского до х. Калининского Братского сельского поселения"» (извещение № 0318300017519000338).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 116 222,22 рублей.   

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 рассмотрения о оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 5 заявок участников закупки, 3 заявки допущены к участию в торгах, в том числе заявка ООО «ДАГ».

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.10.2019г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 3 вторых части заявок участников закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.    

Ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0318300017519000338 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 30.10.2019г.:

 

 

 

В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

На основании вышеуказанной нормы 29.10.2019г. участником закупки ООО «ДАГ» в администрацию МО Усть-Лабинский район направлен запрос о даче разъяснений результатов конкурса с просьбой разъяснить, что в предложении о качестве работ, детализированного и проработанного организационно-технологического предложения, предоставленного участником закупки, не соответствует описанию объекта закупки конкурсной документации.  

31.10.2019г. Заказчиком в адрес участника закупки направлен ответ на запрос о разъяснении результатом открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с которым присуждение участнику закупки немаксимальных значений объясняется тем, что в предложении отсутствует информация по сокращению сроков подготовки  проектно-сметной документации, не расписан порядок передачи проектно-сметной документации заказчику, не в полной мере описан перечень применяемых нормативных документов, необходимых для подготовки проектно-сметной документации, отсутствует планирование проектных работ, имеются разночтения в предложении: в разделе «Сбор исходных данных» предоставлена информация, что сбор всех исходных данных осуществляется проектной организацией, а в разделе «Пояснительная записка» указано, что сбор всех исходных данных и условий для подготовки проектной документации возложены на заказчика.

Таким образом, Заказчиком в срок, предусмотренный ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, направлен мотивированный ответ на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.   

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме от 31.10.2019г. не размещены в единой информационной системе. 

       Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ДАГ» необоснованной.   

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа/Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 16 ст. ст. 54.7 Закона о контрактной системе.   

        3. В связи с тем, что Уполномоченному органу/Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № 023/06/53-2560/2019, повторно предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны