Решение б/н . от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-30/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

       04 апреля 2019 года                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела) Трубилиной И.Ю., в присутствии представителя администрации Псебайского городского поселения Мостовского района (далее – Заказчик) (доверенность в материалах дела) Батальщиковой Е.В., в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по обращению администрации Псебайского городского поселения Мостовского района проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Приобретение (поставка) дорожных знаков» (извещение                                                     № 0818600004219000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила информация от администрации Псебайского городского поселения Мостовского района о нарушении Закона о контрактной системе при проведении указанной закупки.

Согласно представленной информации, Уполномоченным органом в документации электронного аукциона в электронной форме допущена техническая ошибка, в связи с чем, контракт не может быть заключен в соответствии требованиями ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Приобретение (поставка) дорожных знаков» (извещение № 0818600004219000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 136 068 ,42 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным «законом», следующую информацию:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

-краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Аукционная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки»:

14

8.2.1 «Зона действия»

(900)

шт

1

Типоразмер II

соответствие

Тип пленки А

соответствие

Крепежные элементы с 2 точками крепления для хомутов

соответствие

Основа знаков оцинкованная сталь

соответствие

15

8.3.3 «Направление действия»

шт

1

Типоразмер II

соответствие

Тип пленки А

соответствие

Крепежные элементы с 2 точками крепления для хомутов

соответствие

Основа знаков оцинкованная сталь

соответствие

16

8.5.4 «Время действия» (7:30-9:00)

шт

1

Типоразмер II

соответствие

Тип пленки А

соответствие

Крепежные элементы с 2 точками крепления для хомутов

соответствие

Основа знаков оцинкованная сталь

соответствие

Аукционная документация содержит Раздел 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», где указано:

114

8.2.1 «Зона действия»

шт

2

865,00

115

8.3.3 "Направление действия"

шт

8

865,00

116

8.5.4 "Время действия"

шт

8

865,00

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

 

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Представители пояснили, что в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в указанных количествах допущена техническая ошибка: по поз. 14, 15, 16.

Таким образом, Заказчиком - администрацией Псебайского городского поселения Мостовского района, Уполномоченный органом- МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» допущены разночтения в аукционной документации.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу – МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» (аукционной комиссией), Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

по делу №ВП-30/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» (доверенность в материалах дела) Трубилиной И.Ю., в присутствии представителя администрации Псебайского городского поселения Мостовского района (доверенность в материалах дела) Батальщиковой Е.В., на основании своего решения от 04.04.2019г. по делу №ВП-30/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Приобретение (поставка) дорожных знаков» (извещение № 0818600004219000016)в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - МКУ МО Мостовского района «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии), Заказчикам устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.31, ч.1,3 ст.64, ч.1 ст.34, п.1, 2 ст.42 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-30/2019 от 04.04.2019 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 30.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны