Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 934/2019-КС о нарушении законодательства о... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       РЕШЕНИЕ

по делу № 934/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 июня 2019 года 

 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Войсковая часть 03110» при проведении закрытого аукциона: «На поставку расходных материалов для оргтехники» (извещение № 0318100032319000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Блоссом».

Заказчиком представлены извещение о проведении аукциона, документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Блоссом» несоответствующей требованиям документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «Войсковая часть 03110» проводился электронный аукцион: «На поставку расходных материалов для оргтехники» (извещение № 0318100032319000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 500,75 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что закупаемые картриджи планируется использовать постепенно, в течение срока годности (гарантийного срока), в связи с чем было установлено требование в технической документации о дате выпуска закупаемого товара - «не ранее 2018 года». Документация закрытого аукциона содержит «Техническое задание», где Заказчиком установлено:

№ п/п

Модель принтера, МФУ, плоттера в котором будет использоваться расходный материал

Цвет тонера/

чернил

Вид печати

Ресурс расходного материала (картриджа) при 5% заполнении листа А4 (без использования режима работы устройства печати с экономией тонера), объем чернил

Единица измерения

Наименование расходного материала (картриджа)

Кол-во

Дата выпуска картриджа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Ricoh Aficio SG 3110

черный

струйная

не менее 2500 страниц

шт.

Ricoh GС 41K

или эквивалент

1

не ранее 2018 года

2.

Ricoh Aficio SG 3110

синий

струйная

не менее 2200 страниц

шт.

Ricoh GС 41С или эквивалент

1

3.

Ricoh Aficio SG 3110

пурпурный

струйная

не менее 2200 страниц

шт.

Ricoh GС 41M

или эквивалент

1

4.

Ricoh Aficio SG 3110

желтый

струйная

не менее 2200 страниц

шт.

Ricoh GС 41Y

или эквивалент

1

5.

Ricoh SP 311

черный

лазерная

не менее 3500 страниц

шт.

Ricoh SP 311ХE

или эквивалент

3

6.

HP LJ P2055

черный

лазерная

не менее 2300 страниц

шт.

CE505А

или эквивалент

11

7.

HP LJ Pro 400

черный

лазерная

не менее 2700 страниц

шт.

CF280A

или эквивалент

10

8.

HP DJ T120/520

черный

струйная

не менее 38 мл.

шт.

HP CZ129A (№711)

или эквивалент

1

9.

HP DJ T120/520

голубой

струйная

не менее 29 мл.

шт.

HP CZ130A (№711)

или эквивалент

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.

HP DJ T120/520

малиновый

струйная

не менее 29 мл.

шт.

HP CZ131A (№711)

или эквивалент

1

не ранее 2018 года

11.

HP DJ T120/520

желтый

струйная

не менее 29 мл.

шт.

HP CZ132A (№711) или эквивалент

1

12.

НР LJ Pro M1536

черный

лазерная

не менее 2100 страниц

шт.

CE278A (№78A)

или эквивалент

1

13.

Xerox Phaser 7100DN

голубой

лазерная

не менее 4500 страниц

шт.

106R02606

или эквивалент

1

14.

Xerox Phaser 7100DN

малиновый

лазерная

не менее 4500 страниц

шт.

106R02607

или эквивалент

1

15.

Xerox Phaser 7100DN

желтый

лазерная

не менее 4500 страниц

шт.

106R02608

или эквивалент

1

16.

Xerox Phaser 7100DN

черный

лазерная

не менее 10000 страниц

шт.

106R02612

или эквивалент

1

17.

Xerox Phaser 3300 DN

черный

лазерная

не менее 8000 страниц

шт.

106R01412

или эквивалент

2

18.

HP LJ Enterprise 700 M725/M712

черный

лазерная

не менее 10000 страниц

шт.

CF214A

или эквивалент

2

19.

Cannon  i-Sensys MF515Х

черный

лазерная

не менее 6000 страниц

шт.

Cannon 724

или эквивалент

1

20.

HP LJ 1320

черный

лазерная

не менее 2500 страниц

шт.

HP49A или эквивалент

2

21.

Емкость для отработанных чернил для гелевого принтера Ricoh

-

струйная

не менее 27000 отпечатков

шт.

IC41 или эквивалент

1

Ч.1 ст.89 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о закрытом аукционе.

Согласно ч.4 ст.89 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в закрытом аукционе участников закупки, подавших такие заявки, о признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске участников закупки к участию в закрытом аукционе, а также оформляет протокол рассмотрения таких заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, в день окончания рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Указанный протокол должен содержать информацию об участниках закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, решение о допуске этих участников к участию в закрытом аукционе и признании их участниками закрытого аукциона или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе с обоснованием данного решения, в том числе положения настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, которым не соответствует участник закупки, подавший заявку на участие в закрытом аукционе, положения документации о закрытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в закрытом аукционе этого участника, положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации о закрытом аукционе и нормативных правовых актов, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника закупки к участию в данном аукционе или об отказе в допуске этого участника к участию в закрытом аукционе.

К окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано - 4 заявки, согласно протоколу рассмотрения заявок (первые части) на участие в электронном аукционе от 11.06.2019 № 0318100032319000020 к участию в аукционе было допущено 3 заявки.

Согласно протоколу № 0318100032319000020 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.2019г. заявка ООО «Блоссом» (Заявка 46492) не соответствует информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. А именно, в первой части заявки не указана дата выпуска картриджа.

В первой части заявки ООО «Блоссом» не указана дата выпуска картриджа, что противоречит требованиям документации закрытого аукциона.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Блоссом» по основаниям, указанным в протоколе 0318100032319000020 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.06.2019г. не противоречит положениям документации.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Блоссом» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100032319000020).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны