Решение №023/07/3-2382/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2382/2020 по результатам рассмотрения жа... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2382/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июня 2020 г.                                                                                             г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

           

Члены Комиссии:

      

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Проект Сервис» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «НЭСК-Электросети» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по разработке проектно-рабочей документации по объекту: «Строительство БРТП-6кВ ф. "Г-14" ул. Урюпинская г. Гулькевичи» (извещение № 32009096714 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по разработке проектно-рабочей документации по объекту: «Строительство БРТП-6кВ ф. "Г-14" ул. Урюпинская г. Гулькевичи» (извещение № 32009096714 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.06.2020 года в 10:30 часов по адресу:         г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок определения победителя, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением АО «НЭСК-электросети» о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров АО «НЭСК-электросети» (протокол № 6 от 26.12.2018).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 047 111,31 руб.     

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9.2.8 Положения аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с п. 3.8.2 Информационной карты закупки, не допускается снижение стоимости заявки участника более чем на 25 (двадцать пять) процентов установленной в извещении от начальной максимальной цены контракта, участник закупки должен доказать обоснованность снижения, предоставив пояснительную записку с приложением необходимых материалов.

Непредставление вышеперечисленных документов может служить основанием для отклонения предложения участника по решению Комиссии.

Согласно Протоколу № 32009096714 от 06.05.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре, Комиссией по рассмотрению заявок участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение:

- Заявка с порядковым № 388622 не допущена к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме как несоответствующая части 21 статьи 3.4 Закона о закупках;

- Заявки с порядковыми №№ 385426, 386511, 388304 допущены к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме.

Протокол № 32009096714 от 07.05.2020 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре, Комиссией по рассмотрению заявок участников процедуры на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение:

- Заявки ООО «Энергостройинновация» (заявка № 385426), ООО «Проект Сервис» (заявка № 386511) и ООО «Проектно-Конструкторское бюро «Комфорт» (заявка № 388304) допущены к дальнейшему участию в аукционе в электронной форме, состав документов участников соответствует требованиям, установленным в документации.

По итогам проведения аукциона в электронной форме, установлено снижение стоимости всех заявок более чем на 25 % (двадцать пять) процентов установленной в извещении от начальной максимальной цены контракта всеми участниками закупки.

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов, процент снижения от начальной максимальной цены контракта определяется оператором электронной торговой площадки без участия заказчика.

Общий процент снижения, в соответствии с ценовыми предложениями участников, согласно представленных данных оператором электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – АО «ЕЭТП»):

- ООО «Проект Сервис» (заявка № 386511) составил 37,25 % процента от начальной максимальной цены контракта.

- ООО «Энергостройинновация» (заявка № 385426) составил 40,25 % процента от начальной максимальной цены контракта.

 - ООО «Проектно-Конструкторское бюро «Комфорт» (заявка № 388304) составил 39,75 % процента от начальной максимальной цены контракта.

Участниками аукциона в электронной форме не предоставлены обоснование снижения более чем 25 процентов от начальной максимальной цены контракта, что нарушает требование п. 3.8.2 Информационной карты документации о закупке.

Кроме того, п. 3.8.4 Информационной карты документации о закупке предусмотрено сравнение ценовых показателей участников закупки без налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. То есть предложения участников закупки по критерию «Цена договора» приводятся к единому базису путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

Таким образом с учетом вышеизложенного, все заявки, не содержащие в себе пояснительных записок с обоснованием снижения цен без приложения необходимых материалов, подлежали отклонению.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок подведения итогов аукциона в электронной форме, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.8.2 Информационной карты документации о закупке части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Проект Сервис» на действия АО «НЭСК-Электросети» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по разработке проектно-рабочей документации по объекту: «Строительство БРТП-6кВ ф. "Г-14" ул. Урюпинская г. Гулькевичи» (извещение № 32009096714 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 

 

Члены Комиссии:                                                                 

 

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-2382/2020

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

10 июня 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

      

Члены Комиссии:

    

  

на основании решения от 10.06.2020 по делу № 023/07/3-2382/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Проект Сервис» на действия АО «НЭСК-Электросети» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора по разработке проектно-рабочей документации по объекту: «Строительство БРТП-6кВ ф. "Г-14" ул. Урюпинская г. Гулькевичи» (извещение № 32009096714 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – АО «НЭСК-Электросети» до 15.07.2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: 

- аннулировать аукцион в электронной форме на право заключения договора по разработке проектно-рабочей документации по объекту: «Строительство БРТП-6кВ ф. "Г-14" ул. Урюпинская г. Гулькевичи» (извещение № 32009096714 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), повторно провести аукцион в электронной форме с учетом принятого решения.       

         2. Организатору торгов в срок до 18.07.2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Председатель Комиссии:                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                 

                                                                                              

                                                                                                                         

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена приостановка исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны