Решение б/н . от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Гр. «…»

 

адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.07.2019 г.                                г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 24.07.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 134 Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении посредством смс-сообщения с телефонного номера «…» рекламы, в том числе содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученного 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут на телефонный номер «…», без предварительного согласия абонента,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 134 Р/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ин. гр. «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. по эл. почте № 2743 от 25.03.2019г.) по факту распространения посредством смс-сообщения с телефонного номера «…» рекламы, в том числе содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученного 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут на телефонный номер «…», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут на номер абонента «…» поступило смс-сообщение с рекламой содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440» от абонента с телефонным номером «…».

Данные обстоятельства подтверждены материалами, приложенными заявителем (скриншот).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» абонентом является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Физическое лицо, являющееся абонентом номера «…» на основании договора оказания услуг связи, заключенного с ПАО «ВымпелКом» не давало своего согласия на получение вышеуказанной рекламы.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, телефонный номер «…», с которого было отправлено смс-сообщение с рекламой, принадлежит ПАО «МТС».

Из представленных пояснений ПАО «МТС» следует, что телефонный номер «…» был передан в пользование ин. гр. «…» на основании договора об оказании услуг связи от 27.02.2019 г.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является «…» (адрес временной регистрации).

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученной 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут на телефонный номер «…» с телефонного номера «…», является ин. гр. «…» (адрес временной регистрации).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

С учётом изложенного, рекламораспространителем – ин. гр. «…» при распространении рекламы содержания «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученной 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут на телефонный номер «…», нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без предварительного согласия абонента.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученную 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут посредством смс-сообщения с телефонного номера «…» на номер «…» без предварительного согласия абонента, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ин. гр. «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить рассылку по сетям электросвязи смс-сообщений с рекламой, в том числе содержания «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440» на телефонный номер абонента «…».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                __________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                            ______________«…»

                                                                        ________________«…»

 

    __________________«…»

 

    ____________«…»

 

    ________________«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гр. «…»

 

адрес

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

24 июля 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 24.07.2019 г. по делу № 134 Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной посредством смс сообщения с телефонного номера «…» на телефонный номер «…», в том числе содержания: «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440», полученного 22.03.2019 г. в 14 часов 57 минут без предварительного согласия абонента,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Ин. гр. «…» (адрес временной регистрации) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить отправку по сетям электросвязи рекламу, в том числе содержания «ГлавСтройОкна СКИДКА До 50% ОКНА Шуко (Германия) +79282920440» на телефонный номер абонента «…».

2. Ин. гр. «…» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                __________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                            ______________«…»

                                                                        ________________«…»

 

    __________________«…»

 

    ____________«…»

 

    ________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны