Решение б/н . от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 641/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    08 мая 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

, рассмотрев жалобу ООО «Фрукт-Юг» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ (далее –  Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что заявка ООО «Фрукт-Юг» (№246) отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1056347,80  рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №А-042/2019 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) от 16.04.2019г. на участие в аукционе в электронной форме подано 6 заявок. Заявка ООО «Фрукт-Юг» (№246) допущена к участию в электронном аукционе.

На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу №А-042/2019/2 подведения итогов аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) от 24.04.2019г.. Участник ООО «Фрукт-Юг» (№246) отстранен от участия в аукционе в электронной форме на основании: «На основании п.2 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ на основании ч.6.1 ст.бб Закона 44-ФЗ (Согласно выписки из ЕГРИП от от 11.04.2019 участником электронного аукциона подавшего заявку № 150 является Рахмидинов Мухидин Шарабидинович, так же, согласно выписки из ЕГРЮЛ от 01.04,2019 пункта «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица» участником электронного аукциона подавшего заявку № 246 является Рахмидинов Мухидин Шарабидинович. Данный факт противоречит требованиям п. 7 раздела 2 Аукционной документации и п. 10 ст. 66 ФЗ-44, в соответствии с которыми Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.)».

Таким образом, заявка ООО «Фрукт-Юг» (№246) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку участник данного аукциона  ИП Рахмидинов М.Ш. (№150)  является одновременно учредителем ООО «Фрукт-Юг».

В силу ст.8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции:

 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч.1 ст.23 ГК РФ).

 Статьей 40 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  (далее - №14-ФЗ) регламентируется правовое положение единоличного исполнительного органа общества (генеральный директор, президент и другие).

Статьями 7-9 №14-ФЗ регламентируется правовое положение участников таких обществ.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

   Следовательно, ИП Рахмидинов М.Ш. (№150)  и ООО «Фрукт-Юг» (№246) являются разными самостоятельными участниками в данном аукционе.

     Таким образом, отказ в допуске ООО «Фрукт-Юг» (№246)  по основаниям, указанным в протоколе №А-042/2019/2 подведения итогов аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) от 24.04.2019г., неправомерен.

Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Фрукт-Юг»  обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ (аукционной  комиссии) нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

  3.   Заказчику (аукционной  комиссии)ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 201

по делу №641/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 08.05.2019г. по делу №641/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрукт-Юг» на действия ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ (далее –  Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику (аукционной комиссии)ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.05.2019 по делу № 641/2019-КС.

1.5 Заказчику (аукционной комиссии)ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 08.05.2019 по делу № 641/2019-КС.

1.6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

1.7. В срок до  07.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 201

по делу №641/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 мая 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 08.05.2019г. по делу №641/2019-КС по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фрукт-Юг» на действия ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ (далее –  Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Поставка продуктов питания» (извещение: № 0318100036819000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику (аукционной комиссии)ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе.

    1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.05.2019 по делу № 641/2019-КС.

1.5 Заказчику (аукционной комиссии)ФГБУ «Детский дерматологический санаторий им.Н.А. Семашко» МЗ РФ, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 08.05.2019 по делу № 641/2019-КС.

1.6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

1.7. В срок до  07.06.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны