Письмо б/н Заключение № 023/10/5-4423/2023 о включении в Реестр недобро... от 11 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Заказчик) (доверенность от 12.12.2022 №104), рассмотрев сведения, предоставленные НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя  – победителя запроса котировок в электронной форме на право 2023-27811 заключения договора по поставке световых фигур для нужд гостиничнооздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» (извещение № 32110858373 на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ИП К.А.Н. – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке световых фигур для нужд гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» (извещение №32110858373 на сайте www.zakupki.gov.ru). Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru. Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 07.09.2023г. в 11:00. Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее. Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, услуг для нужд НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее – Положение), утвержденным протоколом решения совета директоров НАО «Центр Омега» от 30.09.2022г. № 223. 24.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110858373 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке световых фигур для нужд гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны». Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 1 807 072,67 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 24.11.2021г. Дата окончания срока подачи заявок — 01.12.2021г. в 10:00 (МСК). Согласно итоговому протоколу от 01.12.2021., ИП Козинцев А.Н. признан победителем закупки. 13.12.2021г. между НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» и ИП Козинцевым А.Н. заключен договор № 2021.193307 по поставке световых фигур для нужд гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» В соответствии с пунктом 2.1 Договора, товар должен быть поставлен до 20.12.2021. Пунктом 3.1.1 Договора установлено, что Поставщик обязан передать Товар, соответствующий условиям Договора, в обусловленный Договором срок. 2023-27811 По представленной в материалы дела товарной накладной №155 от 23.12.2021 (подписана покупателем 31.12.2021) следует, что товар поставлен частично с нарушением срока поставки, а именно: осуществлена поставка световой композиции «Семья Оленей» и световой фигуры «Медведь 3D» (объемная), на сумму 508 880 руб. (пункты 1 и 2 Спецификации). 04.05.2022 Покупателю поставлена часть товара – Консоль «Кольца», 3D (объемная) 4 шт., согласно п. 5 Спецификации. Поскольку поставленная часть Товара по своим характеристикам не соответствовала требованиям, заявленным в Спецификации, а именно – степени защиты от вредных воздействий в результате проникновения твердых предметов и воды, Покупателем составлен Акт о несоответствии Товара условиям Договора от 04.05.2022, который был направлен Покупателем Поставщику.

В силу пункта 3.4.1 Договора Покупатель вправе отказаться от приемки и оплаты Товара при поставке Товара без сопроводительных документов, указанных в пункте 3.1.1 Договора, а также - при поставке Товара, не соответствующего условиям Договора. В связи с несоответствием Товара условиям Договора Покупатель отказался от приемки поставленной 04.05.2022 части Товара. Таким образом, Товар на сумму 929 280 руб. не поставлен по настоящее время. В соответствии с пунктом 6.2 Договора в случае просрочки поставки Товара Покупатель имеет право направить в адрес Поставщика требование об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, в размере 0,1% за каждый день просрочки от стоимости непоставленного Товара. Пунктом 6.6 Договора установлено, что в случае просрочки поставки Товара свыше 15 (пятнадцати) календарных дней, Договор по требованию Покупателя может быть расторгнут. Согласно пункту 11.1 Договора его расторжение производится по соглашению Сторон, в судебном порядке или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 30.08.2022г.

Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о расторжении договора от 13.12.2021г. № 2021.193307. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2023г. по делу №А32-42580/2022 договор поставки от от 13.12.2021г. № 2021.193307 между НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» и ИП К. А.Н расторгнут.

Согласно части 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Вместе с тем, указанное решение не обжаловано и вступило в законную силу 22.08.2023.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора. Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП К. А.Н. поступили в Краснодарское УФАС России 31.08.2023г. (вх. № 30236-ЭП/23). Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ИП К.А.Н. подтвердил, что полностью изучил всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитал все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра),  Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные непубличным акционерным обществом «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в отношении индивидуального предпринимателя Козинцева Андрея Николаевича – победителя запроса котировок в электронной форме на право заключения договора по поставке световых фигур для нужд гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» (извещение № 32110858373 на сайте www.zakupki.gov.ru), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны